Новости

Мировые новости

Новый Golf — почти на 100 кг легче и на 23 процента экономичнее // 19.09.2012

 

 

 

Ключевые аспекты

Новый Golf — почти на 100 кг легче и на 23 процента экономичнее

Седьмое поколение Golf демонстрирует явные преимущества в динамике и безукоризненном оформлении

Golf как «3-литровый» автомобиль: при потреблении 3,2 л топлива и уровне выбросов CO2 85 г/км Golf BlueMotion устанавливает новые стандарты экологичности

* Вольфсбург / Берлин, сентябрь 2012. «Шесть поколений Golf (с 1974 по 2012гг.) – это 38 лет непрерывного успеха, 29.13 миллионов продан-ных автомобилей, значимый экономический фактор, гарантия надёжных рабочих мест и от-ражение технического прогресса на протяжении эпох», – заявляет проф. доктор Мартин Винтер-корн (Martin Winterkorn), председатель правле-ния Volkswagen AG. Глава концерна продолжа-ет: «Мы хотим, чтобы седьмое поколение Golf продолжило эту историю успеха. Потенциал но-вой модели Volkswagen обусловлен тем, что при её создании мы смогли развернуть спираль уве-личения массы в обратную сторону. Несмотря на то, что новый Golf – более надёжный, ком-фортабельный и просторный автомобиль, чем его предшественник, он стал почти на 100 кг легче, а использование бензинового двигателя мощностью 140 л.с. с отключением цилиндров и потреблением 4,8 л топлива на 100 км сделало его на 23 процента экономичнее».

Доступный: Golf лучшие показатели за меньшие деньги

* 3,8 л/100 км. Показатели такого уровня в новом Golf являются правилом, а не исключением: ба-зовые модели с бензиновым двигателем (TSI) потребляют 4,9 л на 100 км, а с дизельным (TDI) – 3,8 л на 100 км; при этом выброс CO2 для TSI составляет менее 115 г/км, для TDI – 99 г/км, что ниже предела в 100 г/км. Лидирующую пози-цию вновь занимает Golf BlueMotion: в резуль-тате использования самых эффективных систем из разработок Volkswagen уровень выбросов для этого автомобиля составляет 85 г/км, а среднее потребление дизельного топлива – 3,2 л на 100 км. Golf BlueMotion устанавливает новые стан-дарты для модельного ряда. Г-н Винтеркорн от-мечает: «В компании Volkswagen всегда осо-знают ответственность за производство боль-ших партий автомобилей с учётом принципов устойчивого развития. Именно поэтому для нас было важно создать самый экономичный Golf всех времён, который при этом оставался бы доступным, и нам это удалось. Golf седьмой се-рии очень экономичен, оснащён серийной си-стемой «Старт-стоп» и функцией рекуперации. Что касается цены, то, например, в Германии, его базовая цена 16 975 евро ни на цент не превышает по стоимости базовые модели пред-шественников».

Европа: почти на 119 000 тонн меньше CO2 в год

* В среднем на 13,9 % меньше CO2. Доктор Уль-рих Хакенберг (Ulrich Hackenberg), ответствен-ный за развитие марки Volkswagen, к вопросу об устойчивом развитии и экологичности добавляет: «Мы гордимся тем, что при участии автомо-бильного парка Golf, в котором для всех двига-телей показатель выбросов CO2 снижен в сред-нем на 13,9 %, только в Европе выбросы сокра-щаются на 119 000 тонн CO2 в год!»

Прогрессивность: первый Volkswagen с функцией автоторможения при аварии

* Безопасность и комфорт на новом уровне. В борьбе за каждый грамм веса автомобиля не стоит забывать и о других важных сторонах ав-томобилестроения. Golf VII активнее, чем когда-либо, способствует демократизации прогресса и воплощает собой стремление к совершенству в мелочах: увеличение пространства в салоне (дополнительное место для ног задних пассажи-ров и увеличенный на 30 литров багажник); но-вые, задающие ориентиры автомобильной от-расли, системы безопасности, например, функ-ция автоторможения при аварии в стандартной комплектации и система пассивной безопасно-сти пассажиров (PreCrash), а также адаптивный круиз-контроль (ACC) с контролем дистанции спереди Front Assist и функцией экстренного торможения в городских условиях; новое рулевое управление с переменным передаточным отношением и заново разрабо-танные подвески; возможность выбора профиля вождения, а также серийный сенсорный экран во всех моделях и абсолютно новая концепция ин-формационно-развлекательной системы с дис-плеем новейшего поколения, реагирующим на движения руки с помощью сенсоров приближе-ния.

Отличие от других: дальнейшее развитие одного из известнейших дизайнов модели

* Характерные признаки. В течение семи поколений производства писалась не только техническая и эко-номическая история успеха Golf, но и история успеха дизайнеров. Внешний вид Golf сегодня представляет собой один из наиболее известных образцов про-мышленного дизайна в мире. Вальтер де Сильва (Walter de Silva), шеф-дизайнер компании Volkswagen AG, подчеркивает: «Ключ к успеху – в преемственности: среди автомобильных марок во всём мире едва ли наберется дюжина таких, чей ди-зайн доводился до совершенства, постоянно разви-вался и тем самым становился вне времени, как это произошло с Golf». Клаус Бишофф (Klaus Bischoff), шеф-дизайнер марки Volkswagen: «К характерным признакам модели относятся типовые задние стойки кузова, длинная линия крыши и характерные линии окон, а также передняя и задняя части кузова с по-перечными элементами. Эти детали делают новый Golf более самобытным, ценным и долговечным, чем большинство других легковых автомобилей класса компактов. Можно было бы сказать, что дизайн Golf – это вещь в себе».

* Идеальные пропорции. «Язык форм», по словам Бишоффа, «логичен, надёжен, ориентирован на про-дукт, чист и точен, он воплощает в себе ДНК марки. Именно поэтому базовая архитектура нового Golf неповторима: она создаёт впечатление простоты, силы, доступности, надёжности и безопасности. Та-кие детали как аккуратно выполненные желоба яв-ляются, скорее, изысканными нюансами. Очень важ-ным является и то, что пропорции Golf седьмого по-коления радикально изменились, и автомобиль производит впечатление неповторимого!». Марк Лихте (Marc Lichte), ведущий дизайнер, ответственный за внешний вид автомобиля, добавляет: «В пропорциях произошли заметные изменения благодаря попереч-ному расположению двигателя. Например, передние колеса сдвинуты на 43 миллиметра вперёд, поэтому передний свес стал короче, а капот стал одновре-менно визуально длиннее». Клаус Бишофф согла-шается с коллегой: «Кабина автомобиля визуально сдвинулась назад, вследствие чего создается впе-чатление «Cab-backward». Так мы называем пропор-ции автомобилей высокого класса с длинным капо-том и кабиной, расположенной далеко сзади. В но-вом Golf мы добились пропорций, которые есть только у автомобилей более высокого класса».

* Силуэт с энергичными очертаниями. Марк Лихте: «При помощи дизайна мы хотели подчеркнуть изме-нённые пропорции. Под дверными ручками мы про-вели отчётливо видимую и очень тонкую характер-ную линию. Эта линия огибает корпус и прерывается колёсной аркой, а в остальном – стилистически гар-монирует с хромированными линиями решётки ради-атора и фар, а сзади – с белыми поперечными по-лосками задних фонарей; эта глубокая линия сдви-гает оптический центр вниз и подчеркивает устойчи-вость автомобиля. Кроме того, появилась и новая линия, проходящая непосредственно под окнами. Эта линия начинается спереди от фар, тянется под закреплённым прямо на линии боковым зеркалом до конца заднего бокового стекла и подчёркивает иде-альные пропорции нового Golf».

* Одна из известнейших задних стоек кузова в ми-ре. Клаус Бишофф: «Особое впечатление в очерта-ниях силуэта производят два дополнительных элемента, характерных для Golf: задние стойки кузова и линия крыши. В боковой проекции бросается в глаза точно оформленная боковая стойка кузова; она вы-глядит как натянутая тетива лука, оптически ускоря-ет Golf уже в состоянии покоя и одновременно напо-минает о первой и четвёртой моделях Golf — двух иконах дизайна модельного ряда. Более того, со-вершенно по-новому оформлена линия крыши – над боковыми стеклами присутствует дополнительная линия, которая тянется от спойлера до передних стоек кузова. Взаимодействуя друг с другом, свето-вые линии, напоминающие крылья наружные зерка-ла и выразительные задние стойки кузова создают впечатление мускулистого, спортивного и един-ственного в своём роде автомобиля».

* Передняя часть – это Volkswagen, и это Golf. Ха-рактерный дизайн марки Volkswagen представляет «лицо» с симпатичными чертами; по аналогии с пер-вым Golf присутствуют горизонтальные сбалансиро-ванные элементы, которые делают автомобиль не-сколько шире. В совокупности – особенно в новом Golf с его немного изогнутыми вверх фарами – полу-чается передняя часть, по которой водители опре-деляют, что за ними едет именно Volkswagen. По сравнению с предшественниками поверхности ново-го Golf оформлены совершенно по-другому. В то время как у представителей шестого поколения Golf крылья были расположены выше, чем капот, в этой модели всё наоборот.

* Задняя часть выигрывает: и по внешнему виду, и в деталях. Всё новое, но хорошо знакомое – это утверждение действительно и для задней части ав-томобиля. Её характерными чертами являются чёт-кая геометрия задних фар, растянутое до задних

стоек кузова заднее стекло и большая однородная площадь вокруг эмблемы. Однако, если бы у марки Volkswagen не было конкретных преимуществ, всех этих типичных черт было бы недостаточно на пути к совершенству. К таким преимуществам в новом Golf относится то, что кромка багажного отсека могла быть опущена до 665 мм. Это лучший показатель в сегменте и еще одно доказательство стремления к совершенству даже в мелочах – небольшой нюанс, который приобретает значение при первой покупке нового Golf.

 

Дизайн — ключ к совершенству

Внешний дизайн Golf сегодня считается одним из самых известных образцов промышленного дизайна в мире

Седьмое поколение Golf представляет явные преимущества в динамике и безукоризненном оформлении

Golf в высшей степени отражает исходные принципы концепции дизайна Volkswagen

Вольфсбург / Берлин, сентябрь 2012. Среди автомобилей во всём мире едва ли наберется дюжина таких, дизайн ко-торых совершенствуется, постоянно развивается и тем са-мым становится вне времени, как у Golf. Дизайнеры Volkswagen делают детали Golf всё более характерными: это и стойки кузова, и длинная линия крыши, и передняя и задняя части кузова. Такие особенности делают новый Golf ещё более непохожим на других, ценным и долговечным по сравнению с другими автомобилями класса компактов.

Дизайн нового Golf

Команды под руководством шеф-дизайнера концерна Volkswagen Вальтера де Сильва и Клауса Бишоффа, шеф-дизайнера марки Volkswagen, при разработке нового Golf сделали ставку, с одной стороны, на значительную художе-ственную свободу, позволяющую воплощать дизайнерские новшества, а с другой – на закономерности исходной кон-цепции марки Volkswagen. Знакомство с этой концепцией, которую можно назвать ДНК Volkswagen, даёт ключ к ди-зайну нового Golf!

Разработка ДНК. Не так давно дизайнеры Volkswagen вы-делили основные элементы истории марки, которые обо-значены как «историческая ДНК». Дизайн всех современных моделей Volkswagen соответствует этой ДНК, поэтому ав-томобили производят впечатление современных и прогрессивных, однако – и это является решающим фактором – знакомых. К ДНК марки относятся уменьшенная поперечная перекладина решётки радиатора, графика боковых окон, а также линия крыши первого Golf или характерные задние стойки кузова и колёсные арки четвёртого Golf.

ДНК марки создает своеобразный, неповторимый язык про-дукта и формы. Язык продукта – это такие визуальные при-знаки как функциональность, прочность и надёжность. Дан-ные признаки создаются с помощью совершенствующегося на протяжении поколений языка формы, и только он созда-ёт характерный, имеющий сегодня успех во всём мире ди-зайн продукции Volkswagen.

Идеальные пропорции. Клаус Бишофф: «Язык форм – логичен, надёжен, ориентирован на продукт, чист и точен, он воплощает в себе ДНК марки. По этой причине базовая архитектура нового Golf неповторима: она создаёт впечат-ление простоты, силы, доступности, надёжности и безопас-ности. Исходя из основного замысла этой архитектуры та-кие детали как аккуратно выполненные желоба являются, скорее, изысканными нюансами. Очень важным является и то, что пропорции Golf седьмого поколения радикально из-менились, и автомобиль производит впечатление неповто-римого!».

Марк Лихте, ведущий дизайнер, ответственный за внешний вид автомобиля, поясняет: «В пропорциях произошли за-метные изменения благодаря поперечному расположению двигателя. Например, передние колеса сдвинуты на 43 миллиметра вперёд, поэтому передний свес стал короче, а капот стал одновременно визуально длиннее». Клаус Би-шофф это подтверждает: «Кабина автомобиля визуально сдвинулась назад, вследствие чего создается впечатление «Cab-backward». Так мы называем пропорции автомобилей высокого класса с длинным капотом и кабиной, располо-женной далеко сзади. В новом Golf мы добились пропорций, которые есть только у автомобилей более высокого клас-са».

Силуэт с энергичным очертанием. Марк Лихте: «При по-мощи дизайна мы хотели подчеркнуть изменённые пропор-ции. Под дверными ручками мы провели отчётливо види-мую и очень тонкую характерную линию. Эта линия огибает корпус и прерывается колёсной аркой, а в остальном – сти-листически гармонирует с хромированными линиями ре-шётки радиатора и фар, а сзади – с белыми поперечными полосками задних фонарей; эта глубокая линия сдвигает оптический центр вниз и подчеркивает устойчивость авто-мобиля. Кроме того, появилась и новая линия, проходящая непосредственно под окнами. Эта линия начинается спере-ди от фар, тянется под закреплённым прямо на линии боко-вым зеркалом до конца заднего бокового стекла и подчёр-кивает идеальные пропорции нового Golf». Ярко выражены и колёсные арки крыла, благодаря которым Golf с его широ-ким схождением колёс, удлиненной колёсной базой и ши-нами с диаметром до 18 дюймов смотрится энергичнее.

«Характерными для силуэта Golf, – говорит Клаус Бишофф, – являются ещё два типичных элемента: задняя стойка ку-зова и линия крыши. У предшественников задние стойки прерывались характерной линией, в новом Golf этого нет – задняя стойка переходит в однородную поверхность от ос-нования крыши до задней колёсной арки. Однако над ко-лёсной аркой она значительно увеличивает габаритную ширину автомобиля, позволяя новому Golf при взгляде сза-ди по диагонали выглядеть массивнее и сильнее. При виде спереди бросается в глаза точность дизайна задних стоек кузова; они выглядят как натянутая тетива лука, оптически ускоряют Golf уже в состоянии покоя и одновременно напо-минают о первой и четвёртой моделях Golf – двух иконах дизайна модельного ряда». На правой стороне автомобиля форма крышки наливного люка бака гармонирует с этим элементом. Главный дизайнер Клаус Бишофф продолжает: «Абсолютно по-новому оформлено продолжение линии крыши. Здесь над боковыми стёклами Golf также имеется дополнительная линия, которая тянется от спойлера до передних стоек кузова. Это один из тех характерных при-знаков, благодаря которым Golf достойно смотрится со сто-роны, – линия, которая при первом беглом взгляде, воз-можно, остаётся незамеченной, однако является дополни-тельным элементом на пути к визуальному совершенству».

Передняя часть. Характерный дизайн марки Volkswagen представляет «лицо» с симпатичными чертами; по аналогии с первым Golf присутствуют горизонтальные сбалансиро-ванные элементы, которые делают автомобиль несколько шире. Любой класс Volkswagen имеет свои характерные черты; в классе Golf к ним относятся, например, незначи-тельно сдвинутые вверх фары и определённая максималь-ная высота решетки радиатора.

По сравнению с предшественниками поверхности нового Golf оформлены совершенно по-другому. В то время как у представителей шестого поколения Golf крылья были рас-положены выше, чем капот, обрамляя его, в этой модели всё наоборот: по бокам изогнутые края образуют самые нижние точки крыльев, прежде чем они вертикально пере-ходят в колёсные арки. Сверху крылья ограничиваются как будто проведённой ножом линией, которая оканчивается на передних стойках кузова. Вместе все линии формируют капот в виде буквы V.

Под капотом расположены фары новой формы и сравни-тельно узкая лента решётки радиатора. Внизу решётка ра-диатора – слева и справа от хромированной эмблемы VW – ограничивается хромированной поперечиной, которая при включённых ксеноновых фарах находит продолжение в кор-пусе фар. Особенно заметны ксеноновые фары дневного освещения со светодиодами. Между тем нижний воздухозаборник вместе с зоной под фарами, окрашенной в цвет ав-томобиля, поддерживает ярко выраженное горизонтальное разделение конструкции передней части. Воздухозаборник обрамлён окрашенной в цвет автомобиля зоной, которая создаёт в конструкции передней части характерную для марки улыбку. Дополнительным ключевым элементом кон-струкции является изгиб внешних отделов бампера, при помощи которого — особенно в горизонтальной проекции — создаётся смена формы.

Вид сзади. Типичной для задней части Golf является чёт-кая геометрия задних фар, доходящее до задних стоек ку-зова стекло и большая однородная зона вокруг эмблемы марки. Характерные черты: даже без эмблемы VW и указа-ния модели в седьмом поколении бестселлеров сразу узна-ётся Golf. Однако каждая линия новая. Это относится как к задним фонарям с точным контуром освещения в форме буквы L, сужающимся к внутренней стороне и оканчиваю-щимся с внешней стороны параллельно к задней стойке кузова, так и к крышке багажника, которая опускается зна-чительно ниже за счёт самой низко расположенной кромки проёма багажного отделения в сегменте (665 мм). Горизон-тальная световая линия в нижнем отделе багажника, кото-рая продолжается на бампере, а также параллельная под-свеченная внизу кромка багажного отделения подчёркивают спортивную составляющую нового Golf. Кроме того, эти элементы соответствуют очертаниям ярко выраженного и оптически «вытянутого» вниз бампера. Сам бампер до ос-нования покрыт лаком; только встроенный посередине диффузор с выхлопной трубой остаётся чёрным.

 

История — 38 лет успеха на мировом уровне

Свыше 29 миллионов предшественников нового Golf нашли своих покупателей

Мировой лидер продаж: с 1974 г. Golf входит в число самых продаваемых автомобилей в мире

Иконы стиля: первое и четвёртое поколения Golf до сих пор определяют характер этой модели

Вольфсбург / Берлин, сентябрь 2012 г. Официально в концерне Volkswagen у поколений Golf никогда не было номеров, то есть не было Golf I, II, III, IV, V, VI и VII. Но теперь, когда число поколений достигло семи, для наглядности проще «официально» ввести такую нумерацию в историю Golf, что и сделано в этом материале. Неоспоримый факт: с 1974 г. по 31 июля 2012 г. включительно было продано ровно 29,13 млн экземпляров Golf, и это сделало данную модель Volkswagen, включая такие её исполнения, как Cabriolet или Variant, одним из самых успешных автомобилей за всю мировую историю автопромышленности!

Golf I: 1974 – 1983 гг.

Первый Golf серийного производства сошел с конвейера завода в Вольфсбурге в марте 1974 г. и с мая появился у дилеров Volkswagen. На смену сохранявшемуся в течение десятилетий господству "Жука" (Käfer), а вместе с ним заднемоторной компоновке и заднему приводу, окончательно пришла новая эпоха: эпоха переднего привода и находящегося в передней части двигателя с поперечным расположением. Начало тенденции было положено незадолго до этого моделью Scirocco и представленной в 1973 году моделью Passat – первой переднеприводной моделью Volkswagen, построенной на

 

платформе K70, пришедшей на смену платформе NSU. С появлением Golf на новую технологию был переведён и самый массовый класс.

 

Golf I, разработанный Джорджио Джуджаро (Giorgio Giugiaro) и пришедший на смену легендарному "Жуку", производство которого превысило 21,5 млн единиц, должен был оправдать самые большие ожидания и стать достойным преемником самого успешного на тот момент автомобиля в мире. Весной 1974 г. никто не мог быть уверенным в том, что новой модели это удастся. Однако современная и надёжная концепция привода, значительное внутреннее пространство в сочетании с задней дверью и складными спинками задних сидений, а также дизайн автомобиля произвели такое впечатление на покупателей, что уже в октябре 1976 г. с конвейера сошёл миллионный экземпляр Golf.

 

В то время концерн Volkswagen сообщал о своей новинке следующее: «Golf — это максимальный объём и макси-мальная безопасность. Это очень практичный автомобиль. Благодаря низкой плечевой линии создаётся хороший об-зор, а нисходящие очертания капота позволяют видеть до-рогу почти до самого автомобиля. Низко расположенное заднее окно позволяет без проблем маневрировать при движении назад». Это верно и по сей день.

 

Уже первое поколение Golf, как и все последующие, стало отражением прогресса и инновационных тенденций в автомобилестроении своей эпохи. Так, с выпуском перво-го Golf GTI (1976 г.) Volkswagen начал наращивать скорости в этом классе; Golf D (безнаддувный дизель, 1976 г.) и бо-лее поздний Golf GTD (дизельный двигатель с турбиной, 1982 г.) совершили прорыв в использовании дизельных двигателей в сегменте компактов. В 1979 г. Volkswagen вы-пустил Golf Cabriolet, который неоднократно становился мировым лидером продаж среди автомобилей с открытымкузовом. Эта модель стала новинкой в классе, который на тот момент в разговорах давно уже называли "гольф-классом". Всего из первого поколения Golf, включая все его варианты, такие как Cabriolet и в своё время конструктивно аналогичная Jetta, на разных континентах было продано 6,72 млн экземпляров – Golf оказался достойным преемни-ком "Жука".

Golf II: 1983 – 1991 гг. 

Второй Golf: на этой модели Volkswagen учились ездить представители поколения «baby boom», которым сегодня около 50 лет. Ранее его предшественник стал любимцем всех инструкторов и учеников автошкол, а вслед за ним и новый Golf окончательно и бесповоротно занял своё место в сердцах представителей этого сообщества. С августа 1983 г. салон автомобиля стал просторнее и комфортнее для пассажиров. Об этом сообщалось в подборке материа-лов для прессы за 1983 г.: «Колёсная база увеличилась на 75 мм, ширина колеи — на 23 мм спереди и на 50 мм сзади. Общая длина выросла на 170 мм (до 3,99 м), ширина — на 55 мм (до 1,42 м)… Полезная длина салона, то есть рас-стояние от педали акселератора до спинки заднего сиде-нья, была увеличена на 37 мм до 1837 мм, ширина салона на уровне локтей — на 92 мм для передних сидений и на 112 мм для задних. А четырёхдверная модель увеличи-лась сзади на 120 мм».

 

Ещё один факт: в своём классе именно второй Golf поло-жил начало использованию регулируемого катализатора (1984 г.), антиблокировочной системы (ABS, 1986 г.) и уси-лителя рулевого управления, а также впервые вышел в полноприводной версии (syncro, 1986 г.). И уже в 1989 г. (23 года назад!) Volkswagen представил на основе этой модели Golf опытные образцы с электроприводом и гибридным приводом. А в июне 1988 г. – спустя 14 лет после дебюта модели – Golf преодолел "звуковой барьер" в 10 млн экземпляров! В 1991 г. после выпуска 6,41 млн автомобилей вто-рое поколение Golf было снято с производства. На смену ему пришла новая модель.

Golf III: 1991 – 1997 гг.

С выпуском третьего поколения Golf в августе 1991 г. для Volkswagen началась новая эра в области безопасности. Во-первых, Golf III с 1992 г. стал первым в серии оснащаться передними подушками безопасности. Кроме того, значительные успехи в конструкции кузова позволили заметно улучшить показатели безопасности в случае аварии. Оглядываясь назад, можно сказать, что Volkswagen, выпустив этот Golf, сделал пассивную безопасность по-настоящему доступной для широких кругов потребителей, так как усовершенствованная система защиты послужила миллионам водителей по всему миру.

С Golf III связаны и многие другие вехи в истории этой серии. В новом Golf дебютировал первый шестицилиндровый двигатель (VR6), легендарная первая версия системы «Старт-стоп» с автоматическим сцеплением и система регулировки скорости (Tempomat), первый катализатор окисления для дизельных двигателей (1991 г.), первый дизельный двигатель с непосредственным впрыском топлива (TDI в 1993 г. и SDI в 1995 г.), а также первые боковые подушки безопасности (1996 г.). В сентябре того же 1996 года системой ABS стали серийно комплектоваться все автомобили Golf. В 1993 г. Volkswagen представил модели, созданные на базе третьего Golf: новый Cabriolet, новую полноприводную версию (syncro II) и первый Variant (комби). Год спустя – в мае 1994 г. – с конвейера Volkswagen сошёл 15-миллионный Golf. В 1997 г. после выпуска 4,96 млн экземпляров третье поколение было снято с производства.

Golf IV: 1997 – 2003 гг.

Под руководством тогдашнего шеф-дизайнера концерна Volkswagen Хартмута Варкусса (Hartmut Warkuss) был разработан тот чёткий и точный дизайн, который, с одной стороны, как никогда прежде соответствовал истории марки, с другой – определял для концерна Volkswagen направление для дальнейшего развития. С этого времени берёт своё начало концепция Volkswagen "Design-DNA". Сегодня для специалистов в области дизайна Golf IV является иконой стиля и ориентиром для всей серии – в том числе, несомненно, благодаря тому, что за счёт чёткости своих линий и характерному для серии дизайну задних стоек он напоминает Golf I 1974 года.

Golf IV стал образцом не только с дизайнерской, но и технической точки зрения. Volkswagen реализовал в этом автомобиле абсолютно новые стандарты качества для данного сегмента и тем самым стал первым производителем, вышедшим за рамки класса. Одновременно с дебютом электронной системы поддержания курсовой устойчивости ESC (1998 г.) и тормозного ассистента системы безопасности становились всё более доступными для широких кругов потребителей. Также в 1998 г. Volkswagen представил первый полноприводной Golf с муфтой Haldex – Golf 4MOTION. Спустя год электронная система поддержания курсовой устойчивости ESC стала серийным стандартом в Германии. В том же году дебютировал первый Golf с 6-скоростной КПП. В 2001 г. (к 25-летию GTI) появился ставший уже классическим Golf GTI (132 кВт), в 2002 г. вышел первый Golf с системой непосредственного впрыска бензина (FSI) и в серийную комплектацию были включены подушки безопасности для защиты головы (Windowairbags). Также в 2002 г. Volkswagen представил самый спортивный на тот момент Golf – R32, развивающий скорость до 250 км/ч. В 2003 г. именно этот лидер серии стал первой продаваемой моделью, которая оснащалась революционно быстрой и экономичной коробкой передач с двойным сцеплением (DSG) — автоматикой нового времени. В том же году Golf IV – первая модель с полностью оцинкованным кузовом, системой навигации и ксеноновыми фарами – после выпуска 4,92 млн экземпляров уступил место Golf V.

 

Golf V: 2003 – 2008 гг.

Это был тот Golf, который по комфорту и динамике превосходил некоторых конкурентов из более высокого класса. То же касалось и качества. Устойчивость кузова, выполненного по технологии лазерной сварки, подтверждалась цифрами, объявленными на премьере Golf V в 2003 г. Так, например, жёсткость на кручение возросла на 35 %. Кроме того, впервые на заказ для Golf были доступны боковые подушки безопасности для пассажиров задних сидений. С учётом шести подушек безопасности в серийной комплектации (фронтальные, боковые передние, для защиты головы) автомобиль получил в общей сложно-сти восемь защитных подушек.

По комфорту и динамике Golf V набирал очки в том числе благодаря своей новой четырёхрычажной задней подвеске и новой 7-скоростной коробке передач с двойным сцеплением (DSG), биксеноновым фарам, датчику дождя и панорамной сдвижной крыше. Своим успехом модель также обязана дебютировавшему турбированному бензиновому двигателю с непосредственным впрыском топлива для Golf GTI (2004 г.) и первому в мире двигателю с двойным наддувом (TSI, 2006 г.) с турбонагнетателем и механическим нагнетателем. Наряду с этим, серия была расширена за счёт новых вариантов кузова, что привлекло внимание ещё большего числа автомобилистов. В 2006 г. состоялся дебют Golf Plus, в 2007 г. – CrossGolf, новой

 

версии Variant и Golf BlueMotion, чей средний расход топлива 4,5 л/100 км стал знаковым достижением. На момент презентации Golf VI в 2008 г. было выпущено 3,27 млн представителей пятого поколения с учётом всех версий.

Golf VI: 2008 – 2012 гг.

Всего лишь за четыре года выпуска, к концу июля 2012 г., на базе шестого поколения Golf было произведено ещё 2,85 млн автомобилей. И вновь был совершен значитель-ный прорыв в плане безопасности: кузов, выполненный по технологии лазерной сварки, оказался настолько устойчивым, что блестяще прошёл испытания по системе EuroNCAP, получив максимальную оценку – пять звёзд. Серийная комплектация была дополнена ещё одной подушкой безопасности – для защиты коленей.

С точки зрения качества, ориентиром для дальнейшего развития стал прежде всего интерьер Golf VI. Постоянное расширение линейки двигателей TSI и перевод турбодизелей (TDI) с технологии "насос-форсунка" на систему подачи топлива Common Rail обеспечили увеличение динамики при меньшем расходе топлива. Лидером стал второй Golf BlueMotion со средним расходом всего 3,8 л/100 км и выбросом CO2 99 г/км. Использование таких новых вспомогательных систем для водителя как автоматическая регулировка дальнего света фар Light Assist, парковочный автопилот Park Assist, ассистент движения на подъёме, а также электронная система регулирования амортизаторов DCC, превратило этот Golf, ставший "Автомобилем года – 2009" по результатам всемирного конкурса, в самую прогрессивную модель. Для Golf VI доступны также такие опции как система «Старт-стоп» и режим рекуперации, а также система адаптивного освещения и светодиодные задние фонари. Пусть Golf VII и превзошёл Golf VI, но всё же последний, благодаря своим выдающимся товарным качествам и неповторимому дизайну, ещё долго будет оставаться на рынке одним из самых успешных компактов — теперь уже с пробегом!

Облегчённая конструкция – борьба за каждый грамм

Уменьшение массы на 100 кг значительно снижает расход топлива

За счёт прогрессивной конструкции кузов весит на 23 кг меньше

Инновационные технологии производства снижают массу и повышают безопасность

Вольфсбург / Берлин, сентябрь 2012 г. Сэкономить до 100 кг массы – сложная задача, особенно в компакт-классе. Всем известно: не каждый производитель так же последовательно проводит работы по облегчению конструкции, как это делает Volkswagen. Причина очевидна: интенсивные исследовательско-конструкторские работы требуют затрат. И тот факт, что цена седьмого поколения Golf в базовой комплектации, несмотря на расширенное оснащение, не увеличилась ни на цент, говорит об инновационной мощи этой марки.

Автомобиль: из чего складываются 100 кг

Если разделить Golf на основные составляющие системы, такие как электрика, агрегаты, ходовая часть и кузов, то, в зависимости от версии автомобиля, установленного двигателя и оснащения, экономия по весу будет распределяться следующим образом:

до -6,0 кг — электрика,

до -40,0 кг — агрегаты,

до -26,0 кг — ходовая часть,

до -37,0 кг — кузов.

Таким образом, суммарный потенциал составляет даже 109 кг; но из-за практических ограничений при реализации в конкретном автомобиле максимально возможный эффект достигает 100 кг. Самое значительное снижение весакасается агрегатов и кузова. Особенно интересно подробнее ознакомиться с кузовной частью (конструкцией и интерьером) и сэкономленными здесь 37 кг, ведь это даёт ответ на вопрос, как в 2012 г. можно совместить производство облегчённых конструкций с серийным выпуском.

Кузов: из чего складываются 37 кг

-0,4 кг – приборная панель,

-1,4 кг – модульная поперечная балка (под приборной панелью),

-2,7 кг – климатическая установка,

-7,0 кг – передние и задние сиденья (зависит от исполнения),

-23,0 кг – конструкция кузова,

-2,5 кг – прочее.

Приборная панель. 0,4 кг – на первый взгляд, незначительный показатель. Но именно здесь и начинается совершенство в деталях. Если пренебрегать 0,4 кг, в итоге не достичь 100 кг. Приборная панель изготовлена методом литья вспененного термопласта, из которого состоит несущая слоистая структура, скрывающаяся за благородной отделкой поверхности. Volkswagen удалось не только облегчить конструкцию на 20 процентов, но и при этом на те же 20 процентов повысить её жёсткость.

Модульная поперечная балка. 1,4 кг – ещё один вклад в преодоление тенденции к увеличению массы. На модульной поперечной балке наряду с рулевым управлением установлена приборная панель; общий вес балки составляет 5,8 кг. Уменьшения веса удалось добиться благодаря концепции облегчённой конструкции с применением стальных компонентов. Благодаря расчётам по методу конечных элементов (МКЭ), структуру модульнойпоперечной балки удалось сделать лёгкой, насколько это возможно, и прочной, насколько это необходимо. Оптимальной толщины стали и такие структурные элементы как специальные желоба, которые, с одной стороны, повысили жёсткость балки, с другой — снизили вес на уже упомянутые 1,4 кг. Используя технологии метода конечных элементов, инженеры Volkswagen, по сути, следуют за природой: именно ей удаётся, например, в соломинке — достичь удивительного соотношения между сечением элемента и жёсткостью. Подобными принципами руковод-ствуются и инженеры марки.

Климатическая установка. Вся климатическая установка в Golf была разработана заново и стала легче на 2,7 кг. При этом независимо от веса климатические установки Golf с высокоэффективным холодильным циклом остаются эталонами в плане комфорта и эффективности, так как их отличает низкий уровень шума (до -5 дБ(А)), они значительно быстрее обеспечивают необходимую температуру. Кроме того, благодаря заново разработанной системе управления вентилятора и интеллектуального регулирования климата, такие климатические установки очень экономичны (до -4 ампер). Снижение веса на 2,7 кг достигается за счёт оптимизации толщины стенок различных частей системы, уменьшения диаметров напорных линий, новой концепции крепления и использования высокоэффективных теплоносителей, оптимизированных по весу.

 

 

 



Автопут
Rambler's Top100 LiveRSS: Каталог русскоязычных RSS-каналов