Тесты

Mazda3. Русский бунт

19.01.2010

Что русскому плохо, то ему же иногда и хорошо. А как иначе объяснить мой щенячий восторг от новой Mazda 3, которая стала еще жестче предыдущей модели?! К тому же цена Mazda 3 2009 года уже не та, что прежде. А между тем, под капотом прежний набор моторов с характеристиками выхлопа Euro IV и незначительные доработки в подвеске.

Мчу по разбитому участку Киевского шоссе от Пскова до Пушкинских гор с нарушением всех мыслимых лимитов скорости. Будний день. Машин нет. Солнце светит вдогонку, но ему не догнать этот двухлитровый Mazda3 Sport – солнце не умеет так лихо мчать по гребенке, выбивая свежие пломбы. У солнца нет такого жесткого кузова, усиленного дополнительной кривизной стоек, увеличенным количеством точек сварки и сварных соединений дверных проемов, а также распоркой между передними «столбами». Подвеска принципиально осталась без изменений (спереди стойки Мак-Ферсон, сзади - многорычажная подвеска). Однако для пущей остроты при прохождении поворотов и на скоростных прямых инженеры разнесли точки крепления переднего и заднего стабилизаторов поперечной устойчивости на 20 мм. Рычаги подвески стали толще, а усовершенствованные сайлент-блоки обеспечивают высокую поперечную жесткость. В общем, зубодрабильная окозалась вещица, но мне нравится. Я торможу перед входом в поворот гораздо позже, чем тормозил на первой Mazda 3. Ускоряюсь аккурат, наоборот, раньше. Уровень шумности снижен на 6-11% по сравнению с предыдущее моделью (в том числе и за счет улучшения аэродинамики кузова), поэтому ни то не мешает мне мчать во весь опор. Кстати, на руль вибрации не передаются, кузов держится утюжком при любом маневре. Музыка Bose, пусть и не из самой топовой линейки, но играет неплохо… для класса C.

Моторы и коробки мне хорошо известны. Поэтому желания опытным путем узнать о них что-то новое я оставил дома. Из последнего, ну, разве что подрулевые лепестки модели Mazda3, оснащенной 2,0-литровым двигателем MZR и автоматической коробкой передач. Система Direct Activematic (DAM) не требует переключения селектора из положения «D» (Drive) в ручной, чтобы водитель мог задействовать подрулевые переключатели. Это удобно и даже как-то близко к «премиуму». Особенно приятно, что система DAM держит выбранную вручную передачу до тех пор, пока не определит, что автомобиль больше не находится в специфической ситуации и может вновь перейти в автоматический режим. По взрослому!

Вообще, трешка – это уже вполне себе взрослый автомобиль. На выбор пара моторов, четыре коробки передач, 9 комплектаций, обилие опций, возможность заводского тюнинга. На передней панели отведено место под навигатор, который вот-вот должен появиться в русифицированном варианте для установки на Mazda3. Сервисное меню уже «говорит» на русском языке и способно рассказать много интересного об автомобиле. Правда, японские гены все же вмешиваются в восприятие автомобиля и не дают за рулем ощущения того, что ты внутри взрослого автомобиля. Я об интерактивной подсветке приборов. При нажатии клавиш управления аудиосистемой и климат-контролем характер подсветки изменяется. Например, при увеличении температуры воздуха в салоне с помощью регулятора климат-контроля, подсветка становится красной, а при уменьшении температуры – синей. Такая же система у Mazda 6 и даже у Mazda CX-9. В этом чувствуется некая детская наигранность, не позволительная для том классе, куда стремится Mazda.

Хотя в остальном все по-взрослому. Оснащение даже в базовой версии достойно тех денег, которые просят за new Mazda 3. В России новая Mazda3 доступна в четырех комплектациях (Direct, Touring, Touring Plus и Sport). Самая простая версия оснащена климат-контролем, сигналом экстренного торможения, противобуксовочной системой и системой динамической стабилизации (DSC), шестью подушками безопасности (фронтальные, боковые и оконные), активными подголовниками передних сидений, регулируемой по углу наклона и вылету рулевой колонкой, CD-проигрывателем с поддержкой формата MP3 и линейным входом для внешнего MP3-плеера. Но это речь о версии 1,6 литра с механической коробкой передач. Самая популярная в России версия 1,6 литра с «автоматом» стоит от 770 000 рублей, ну, а Mazda 3 Sport c 5-ступенчатым «автоматом» начинается от 977 000 рублей и заканчивается за миллионом…

За более серьезные деньги вы получите не только более солидное оснащение, но и более просторный салон: версии с кузовом седан и хэтчбек стали длиннее (седан – 4580 мм, +90 мм / хэтчбек – 4460 мм, +45 мм или 4490, +55 мм для модификаций с SAP) и выше (1470 мм, +5 мм). Правда, при этом Mazda 3 потеряла в весе 15 кг и улучшила показатели аэродинамики до 0,28 (седан) и 0,30 (хэтчбек).

В прошлом году было продано 39 144 автомобиля Mazda 3.Этот год будет уже не таким сладким для дилеров. Посмотрим, что скажут истинные поклонники «матрешки». Расстраивают лишь цены. Например, купить Mazda 3 в комплектации Sport с механической коробкой передач и с навигатором можно за 964 000 рублей, а если добавить «автомат», то цена возрастет до 1 016 000 рублей. Можно еще добавить кожу (в этом случае от навигатора придется отказаться в силу ограниченности самой комплектации), то стоить такая матрешка будет 1 061 000 рублей. А ведь еще не так давно за эти деньги можно было купить Mazda 3 MPS.
 

 

 



Автопут
Rambler's Top100 LiveRSS: Каталог русскоязычных RSS-каналов