Тесты

Нива vs квадроцикл

25.12.2009

Тучи начали сгущаться с самого утра. Какого черта я решил, что именно сегодня, когда пурга сбивает с ног, Нива на летней резине не клюнет носом в снег перед новомодным 800-кубовым квадроциклом Can-Am. Да с чего я вообще взял, что она даже заведется в такой мороз?! Не говоря уже о результатах сравнения, в которых Нива заочно выигрывает лишь по количеству сидячих мест и опций вроде магнитолы, печки, стеклоподъемников и бардачка. Весит Нива почти на тонну больше, клиренс почти на 10 см меньше. Единственное, что ее роднит с квадроциклом – полный привод, да полное отсутствие страха перед бездорожьем.

Нива долго ждала этого дня, поэтому завелась с пол-оборота. Я неспешно очистил кузов от снега, дав возможность промерзшему карбюратору слегка разогреться и вывести мотор на ровные холостые. Продрогший до костей, я забрался в салон и «убрал» подсос. Нива стала работать почти неслышно. Я включил печку в первое положение, чтобы разогреть подшипник моторчика, после чего переключил на второе положение и тронулся на встречу с соперником.

Нашей Ниве пошел второй десяток лет. Выглядит она просто отлично, но это далеко не благодаря качеству заводского лакокрасочного покрытия. Перед вами только что покрашенный 201-й акриловой краской кузов, эффектно подсвеченный естественным отражением света в снегу. Диски 15-го радиуса намеренно вытеснили из арок штатные 16-дюймовые. Меньший радиус с большим вылетом позволил установить более эффектную широкую резину. Вот, собственно, и весь секрет обаятельности нашей красавицы. Все остальное – стандартное оснащение.

Хорошо, что трасса, где мы решили провести дуэль, располагалась недалеко от места базирования квадроцикла. Он сам добрался до места, хотя чего таить – он мог бы легко преодолеть расстояние от Питера до Москвы. Ведь при моторе мощностью 67 л.с. ( у Нивы – 76 л.с.) и емкости бака 20 литров Renegade 800 сравни мотоциклу, даром что на четырех колесах. Фактически, на нем можно путешествовать, но лучше это делать летом или в Африке. В России зимой далеко на квадре не уйдешь. Замерзнешь! Не спасет даже фирменная экипировка. Хотя, я уверен, что и тут найдутся свои герои.

Итак, Ренегат выглядит стильно: пластиковое оперение, линзованые фары, мощные разноразмерные колеса… Красота! Но даже если представить, что наша Нива новая и оборудована ГУР, то разница в цене будет более чем в два раза! Посмотрим, на что эти оба способны!

Ренегат бодро влетает в снежную целину поля и прорывается вперед к знакомым спускам и подъемам. Его независимая подвеска играючи отрабатывает рельеф дороги. Часть ударов гасится еще в зародыше слегка приспущенными до 0,3 атмосферы шинами. Ну, а остаток энергии приходится поглощать телом райдера. Нива неровности проходит медленно. Короткая база и задний неразрезной мост подкидывают все содержимое салона до потолка. По неровной дороге и снегу по колено Нива уступает лишь в скорости, но не в уверенности хода, пусть даже покрышки стоят летние. Да, квадрик добрался до финиша быстрее, но Нива сделала это с комфортом. А тут - каждому свое!

Конечно, подъем, который Нива взяла ходом, перед Ренегатом выглядел забавным трамплином. Камыши, полегшие под телами соперников, не почувствовали большой разницы между Нивой и квадроциклом. Ну, разве что Нива сильнее вжимала мертвую растительность в снег, а квадроцикл делал это быстрее и азартнее. В тот день не все вершины покорились Ниве, но я не расстроился. Для такого маленького автомобиля за сравнительно небольшие деньги он слишком крут.

Он может быть мега-развлекательным аттракционом для всех желающих, открытый в любое время года и в любых условиях. Он может тащить за собой прицеп. Он может перемещать в пространстве пятерых человек и у него есть багажник. Нива – это самодостаточный автомобиль, а значит еще и правильный автомобиль. Вот если бы карбюратор вывести на расход в 10,5 литра, заявленный производителем, вместо 16 литров, то цены ему не было бы!
Ну а что же с Ренегатом? Отличная техника. Возможности хода по бездорожью значительно выше, чем у стандартной Нивы, что стало ясно, глядя на то, как играючи квадр делал те же маневры, что давались Ниве с трудом. Но в контексте нашего теста квадроцикл все же проигрывает…по функциональности. Ренегат никогда не будет первым в семье: сначала автомобиль, затем квадроцикл. Пусть квадроцикл играючи справляется с бездорожьем, но и Нива с ним справляется. Разница лишь в скорости прохождения. А тут, как я заметил, каждый ловит кайф на своей скорости. Нива дешевле, проще в обслуживании, комфортнее и функциональнее. Я выбираю Ниву несмотря на все недостатки морально устаревшей конструкции автомобиля в целом. И хотя мои коллеги иного мнения, сейчас они греют свои носы в машине и домой, похоже, вернутся на Ниве.
 

 

 



Автопут
Rambler's Top100 LiveRSS: Каталог русскоязычных RSS-каналов