Тесты

Yamaha SuperJet. Что за зверь такой гидроцикл? (video)

20.12.2009

Выезжая не первый раз за границу, скажем в ту же Турцию, вы хотя бы раз видели или даже катались на «сидячке», они в основном двухместные или предназначены на семью с маленьким ребенком для прогулочного катания. А вот, что такое «стоячка», как она выглядит и главное, для чего она, возникает вопрос.

Так вот, чтобы ответить на все подобные пробелы знаний и просветить интересующихся, но не очень подкованных граждан, в декабре этого года в Краснодаре компания «Yamaha Motors CIS» провела обучение на стоячих гидроциклах. Не подумайте, что это описка или опечатка, да, именно в декабре! В то время как многие уже начинают снегоходный сезон, я открываю свой первый аква-сезон. На берегу старого русла реки Кубань, где образуется водохранилище, которое не замерзает и зимой, более того, температура воды в январе не опускается там ниже +20 градусов, под управлением опытного инструктора все желающие прошли курс «молодого бойца» на стоячем гидроцикле Yamaha SuperJet.

Эта одноместная «лодка» и предназначена она для спортивного катания и фристайла. При этом, новичку так же будет вполне комфортно даже на самом начальном этапе- просто попробовать встать на нее. Облегченный корпус и небольшие габариты (2,24х0,68х0,66 м) по сравнению с сидячими аквабайками, длинна которых варьируется начиная от 3 метров, а так же широкая передняя секция, достаточное место для водителя помогают в управлении SuperJet. Помпа и площадка водителя образуют ватерлинию максимальной длины. Задняя платформа смещена немного наружу, что делает «стоячку» более устойчивой в поворотах. У нового поколения этой модели рулевая колонка стала чуть короче, что облегчает водителю работу с собственным весом при движении. Двухтактный двигатель объемом 701 см3 и 73-мя лошадиными силами, с ускорением катапульты и хорошими возможностями маневрирования получил среди профессионалов статус гоночного аквабайка.

Но не переживайте, гонщики есть гонщики. Они обычно сильно тюнингуют такую технику и выделывают на ней очередные безбашенные трюки.

А как же нам, обычным людям, которые никогда не сидели на гидроцикле, ездить, а тут еще и стоять на этом, спросите вы?

Да очень просто! Освоить управление «стоячкой» можно и нужно, так как ощущения совершенно незабываемые! Обучение базовым правилам поведения на воде и основные приемы техники катания займут в среднем один день. Все что нужно, это запустить двигатель, вдеть чеку безопасности, без которой гидроцикл не заведется и правильно на него встать. А дальше можно изгаляться по- всякому. Тренировать повороты, змейку и, кто особенно вынослив- слалом. Скорость на воде чувствуется намного острее. Адреналин захватывает все тело, особенно, когда вы совершаете поворот. Гидрик наклоняется к водной глади, и вы закладываете вираж на скорости и выходите на прямую. Тут главное не отпускать газ, так как на маленькой скорости при вхождении в поворот «лодка» становится менее устойчивой, и у вас есть все шансы упасть в воду. Но вода ж не асфальт, тем более такая теплая! В общем, пару падений за борт, и снова на старт. Экстаз наступает, когда проходите два ровных круга с четырьмя поворотами и вас словно выбрасывает из них какая-то сила. А дальше на прямике выжимаете полный газ, и тут от его ускорения возрастает сердцебиение. В общем, положительных эмоций хватит надолго.

Разбираться в обозначениях приборной панели и вовсе не придется, так как это спорт-байк, таковой там просто нет, а значит, нет тахометра и датчика топлива. Просто нужно помнить, что вместительность бака -18 литров. А на борту, под рулевой колонкой всего три устройства: первое, чтобы открыть капот и забраться в двигатель, второе- рукоятка для использования запаса бензобака, а третья- подсос. Поскольку двигатель тут карбюраторный при холодном пуске такая вещь незаменима. Весит такой «водник» всего 132 кг. То есть вдвоем его спокойно можно спустить на воду. Тогда как сидячий гидроцикл одолеют, как минимум четверо коренастых мужчин.

Вставать на SuperJet поначалу можно при движении по воде. Газ подается обычным рычагом под правым указательным пальцем. Плавно нажимаем гашетку и выводим гидроцикл на глиссирование так, чтобы вся поверхность водного мотоцикла скользила по воде. В таком положении происходит резкое уменьшение сопротивления движению, а «лодка» находится в положении сверхнеустойчивого равновесия. Поэтому именно в этот момент, упираясь локтями о борта, скользя след за «стоячкой», подтягиваем ноги, встаем на колени и с прибавлением газа можно легко выпрямляться в полный рост. Рулевая колонка имеет пять положений, которые фиксируются легким щелчком. Благодаря такому устройству новичку будет проще выбрать наиболее удобное и устойчивое положение при движении. Вот собственно и все! Пять раз такого упражнения и можно без колебаний, в прямом смысле этого слова, ездить по волнам. Только обещаю вам, спокойно ездить не получится, так как эта вещь увлекает своей мощью, скоростью и звуком.

Подкосить собственные силы сможет лишь отсутствие этих сил. После 3х минут катания с непривычки начинает все болеть. Поэтому ваша хорошая физическая подготовка будет козырем в освоении водного байка. Стоит такой аппарат в стоке от 312 тыс. рублей. Но я абсолютно убеждена, что «стоячка» куда интереснее всех остальных водных «фитнес процедур». И те, кто однажды встал на этот аппарат, уже не сможет с него слезть!

А вот, что вытворяют настоящие Про-райдеры
 

 

 



Автопут
Rambler's Top100 LiveRSS: Каталог русскоязычных RSS-каналов