Тесты

Renault Design Central Europa. За кулисами (video)

04.01.2010

Многие из моих знакомых получили работу во французских автодизайнерских студиях через портфолио на сайтах типа cardesignnews.com. В конце прошлого года повезло и мне. Стефан Баррал, автор ярчайшего Renault Megan II и по совместительству шеф-дизайнер Renault Design Central Europa (RDCE) пригласил меня на собеседование в Бухарест.

 

 

RDCE является одной из семи студий Renault Design, разбросанных по миру и наравне со всеми учувствует во внутренних конкурсах на интерьер и экстерьер будущих серийных и концептуальных французских автомобилей. Официальное открытие было в 2007 году, так что это одна из самых молодых студий в компании. Но до этого еще почти год дизайнеры и моделеры трудились во все еще ремонтирующемся здании бывшего Швейцарского посольства. Так же нужно отметить, что она является правопреемницей дизайн бюро Румынского автопроизводителя Dacia, который был в 1999 куплен Renault. Первым серьезным проектом студии стал Dacia Duster, который, возможно, определит облик одного из самых успешных Renault последних лет Dacia/Renault Logan. Тем приятнее, что в разработке экстерьера принимал участие и наш соотечественник.

Сначала планировалось разместить дизайнеров вместе с административным персоналом в индустриальном пригороде, но директор студии Филип Понс настоял чтобы дизайнеры работали в центре Бухареста. Иначе могла повторится история с дизайн центром Peugeot, когда работники добираются до работы по пробкам утром и возвращаются через пробки вечером. Сосредоточится на дизайне сложно! Тут же почти весь персонал живет в съемных квартирах в 10-20 минутах ходьбы по живописным улицам Румынской столицы. Причем первый год компания оплачивает проживание.

 

 

Бухарест встречал меня дождем и ушлыми таксистами-частниками, всеми силами маскирующимися под официальных. Даже положенные шашечки у них есть - ими обклеен весь багажник изнутри. Там же лежит и колпак TAXI - для убедительности. Если бы все расходы, связанные с поездкой не взяла на себя приглашающая сторона, то настроение было бы испорчено. Незапланированная экскурсия по городу прилагается к оглушительной сумме в чеке. Столица больше всего похожа на коллаж. Богато украшенные особняки соседствуют с тёмно серой панельной застройкой коммунистической эпохи. Причем переход из одного в другое происходит неожиданно - часть здания как бы частично отрезана и рядом уже возвышается что-то другое. Еще город поразил количеством заброшенных зданий и обанкротившихся магазинов. Центральные улицы зияют пустыми глазницами окон и пыльными витринами. Тут есть замечательный район в Старом Бухаресте, где недавно под асфальтом нашли руины замка. Асфальт сняли, смастерили хлипкие деревянные мостики и теперь это пешеходная зона, где в метре от старых камней, грязи и цветущих луж, можно пройтись по бутикам или посидеть в уличном кафе. Но все таки главная достопримечательность – это здание Парламента. Крупнейшее строение в Европе и второе в мире после Пентагона. Потребуется минут 40, чтобы обойти его вокруг. Также это причина огромной дыры в бюджете страны - куча денег уходит на его содержание.

 

 

Как я уже упоминал, здание студии – это 3-х этажный особняк. На первом этаже располагается администрация, на втором – дизайнеры, а на третьем – моделеры (специалисты по 3D моделированию). Как и положено дизайн-студии, внутри все выкрашено белым, чтоб не отвлекать от творчества. Интерьерные акценты на яркую современную мебель. В сочетании с резной деревянной лестницей, лепниной и изразцовым камином выглядит эффектно. Во дворе растет гигантская вечнозелёная пластиковая трава.

 

 

Рабочий день начинается в 8.00 и закачивается в 18.00 с часовым обеденным перерывом. Хотя чаще всего часть сотрудников задерживается допоздна. Сказывается недостаток опыта (большинству не больше 30 лет) и недоукомплектованность штата. На данный момент открыты 2 вакансии дизайнера и 3 вакансии моделера.

Атмосфера в студии расслабленная, чему способствует заводила шеф-дизайнер. Несмотря на свой пятый десяток лет, заслуги и статус он горазд подурачится. Коллеги отвечают взаимностью. В распоряжении сотрудников всевозможные средства разрядки: Nintendo Wii, стол для пин-понга, кофеварка. Из 22 человек, работающих в студии, раз в неделю удается сколотить две футбольные команды.

 

 

Коллектив интернациональный, но в основном из восточной Европы. Общение происходит на английском, французском и русском (в настоящий момент 8 русскоговорящих сотрудников). Интересно что начальство с неохотой говорит по-английски. Например на важном собрании, пообещав говорить на языке Байрона, чтоб понимали все, после двух предложений все равно переходят на родной. Интересно как теперь изменится эта ситуация с приходом нового англоговорящего шеф-дизайнера.

 

 

Рабочий процесс стажера выглядит примерно так же, как и в большинстве подобных мест. Тему для проекта можно выбрать самому или её предложить RDCE. Естественно это должен быть автомобиль марки Renault. Примерно раз в неделю происходит разбор полетов c шеф-дизайнером и так вплоть до утверждения финального варианта дизайна. Часто появляющийся в Бухаресте Патрик Лешарпи (шеф Renault Advance Design и глашатай генеральной линии партии) так же вносит свои коррективы. Затем приступают к макету. Тут два пути - быстрый или качественный. В первом случае сроится высокодеталезированнная 3D модель и с помощью 5-ти координатного фрейзеровочного станка и 3D принтера изготавливается пластиковая модель. Но в этом случае уже невозможно поправить ошибки в поверхностях, допущенные при моделировании. Во втором случае макет изготавливается из макетной глины (clay) и задействуются высокооплачиваемые специалисты макетчики. В этом случае есть возможность вылизать каждую поверхность, каждую линию. Результат как правило намного лучше, чем при использовании только 3D. По завершении стажер имеет возможность презентовать свой проект для Лешарпи или, если повезет, то баннеры покажут высшему руководству в Renault Technical Center.

Стажировка оставила приятное впечатление. Здесь нет суровой дисциплины немецких или японских студий. Возможность общаться на родном языке также добавляет привлекательности этому месту. Так что, молодые дизайнеры, если вам придет письмо счастья от Стефана Баррала не упустите свой шанс. Стефану импонируют дизайнеры из России.

Степан Маэстров

 

Renault Design Central Europe (RDCE) в Бухаресте, Румыния, был открыт 30 мая 2008 года. Основная часть штата – это 15 человек, включая 9 дизайнеров из различных стран (Румыния, Канада, Болгария, Россия, Словения и Франция). Главная задача центра – поддержка всех начинаний инжиниринговых центров Renault, а также продвижение бренда Renault и Dacia в Румынии и других странах Центральной Европы.

 

Патрик Лешарпи
Вице-президент по дизайну
Патрик родился в 1963 году во Франции. Он начинал свою карьеру в качестве дизайнера-фрилансера по специальности графический дизайн и транспортный дизайн. В 1990 году он получил должность в Renault's Industrial Design Department и отвечал за направление развития коммерческого и промышленного транспорта. В 1996 году Патрик возглавил работу над проектом Kangoo. В 1998 году отвечал за новый Trafic. В 1999 году слегка переквалифицировался в направлении легковых автомобилей и разрабатывал дизайн для Modus, Clio и Twingo.
В 2003 году Лешарли был назначен вице-президентом по дизайну интерьеров всего модельного ряда Renault. А уже в 2006 году стал вице-президентом по дизайну Renault, в чьи обязанности входит как работа над текущими проектами, там и разработка новых стилей, концепт-каров. Дизайн-центр в Индии и в Бухаресте двигаются вперед под его непосредственным началом.

 

 



Автопут
Rambler's Top100 LiveRSS: Каталог русскоязычных RSS-каналов