Тесты

Yamaha Apex X-TX. Мерседес в мире снегоходов (video)

27.03.2010

 

Обратите внимание на подлом гусеницы на последнем катке. По укатанному снегу она работает не всей свой длинной, что делает снегоход очень маневренным. В пухлом снегу гусянка работает полностью, добавляя сцепления и скорости.

 

Новый снегоход 2011 года, он целиком и полностью новый, заменивший собой литровый 150-сильный Warrior GT. Итак, поехали. Почему Mercedes все-таки? Почему не BMW и не Ferrari? Очень просто. Сначала все новое появляется на Мерседес, а потом у других производителей.

 

Система выпуска EXUP, которая представляет собой клапан на выпуске, регулирующий противодавление в выпускной системе. Впервые Ямаха применила эту систему в снегоходостроении, а вот для мотоциклов Yamaha такой выпуск не нов.

 

Система электроусиления рулевого управления EPS впервые в мире была применена в снегоходостроении Ямахой. Японцы, наверное, могли бы внедрить простенький ЭУР и наслаждаться своим величием, но они сделали этот модуль с изменяемым усилием – выше скорость, больше усилие на руле, ниже скорость – крути одним пальцем. Волшебно! То, чего так не хватало снежикам. Особенно, когда зарылся в пухляке и нужно высвободить упирающиеся в снег лыжи. На высокой скорости ЭУР почти отключается, давая максимум информации пилоту о том, куда смотрят лыжи и что под коньками.

Новый четырехтактный двигатель Genesis – с системой выпуска EXUP, которая представляет собой клапан на выпуске, регулирующий противодавление в выпускной системе. Впервые Ямаха применила эту систему в снегоходостроении, а вот для мотоциклов Yamaha такой выпуск не нов. Что на выходе – стабильная полка крутящего момента в любых режимах, точные реакции на газ. Правда, эта точность с родни прицелу снайперской винтовки – дозировка такая, что большой палец правой руки должен обходиться с курком деликатнее, чем пианист с клавишами. Другими словами, к острым реакциям мотора нужно привыкать. Пока не привыкнешь, снежик душу вымотает своими дергаными повадками. А если бы не было системы торможения двигателем с I.S.C. аналогичной той, что установлена на FX Nytro, то и вовсе кроме дерготни на первых километрах ничего бы не вышло. Система при резком сбросе газа плавно понижает обороты, в целом повышая плавность хода. И этой плавности можно добиться, почувствовав в себе уверенность за рулем X-TX и выдавив из мотора все соки.

 

Легкая алюминиевая рама позволяет управляться со снегоходом так же легко, как со спортивным автомобилем.

 

Подвеска Dual Shock, легкая алюминиевая рама и достаточный для питерских снегов трак 144”/3658мм в паре с широкими лыжами дают удивительное чувство контроля за каждым движением снегохода. Это, конечно, не те чувства, что дарит чистокровный спорт Nytro, но все же это уже и не то, что было стоя на подножках Warrior GT. Новый снегоход быстрее и комфортнее. Плавность хода на высоте. А руль – как раз такой, о котором всегда думал, но никогда не верил.

 

 

Чуть подкинул газку – и легкий, как только что испеченная буханка хлеба, снежик тут же уходит в глиссирование, вставая на пятку. Управлять телом вальсируя на подножке также легко, как и свешиваясь максимально близко к лыже развернуть снегоход на 360 градусов под сброс газа. В поворотах на прямой можно ехать сидя и отдыхать – XT-T поворачивает сам, как автомобиль со спортивной подвеской, под загруженной передней осью. Можно даже не свешиваться. 38-сантиметроваого трака хватает, чтобы уверенно выжигать узоры на плотном снежном покрове. А вот как снежик поведет себя в пухляке – сложно сказать. Надо пробовать. Но и тут у XT-X есть козырь – подломанная пятка гусеницы. Получается, что когда двигаешься по плотному снегу, почти треть гусеницы остается в воздухе, позволяя совершать быстрые и четкие маневры. Как только забираешься в снег, гусянка всей длинной (3658 мм) начинает работать на сцепление со снегом. Так что думается, что и на пухлом снежном покрове XT-X поедет как положено, нужно привыкнуть к его поводкам и поверить в его могущество.

 

Первая в мире снегоходов система рулевого управления с  электроусилителем, который способен менять усилие на руле в зависимости от скорости движения.

 

Новые лыжи с укороченными направляющими для лучшей устойчивости на траектории.

 

За помощь в организации теста благодарим компанию "ВВС-Моторс"

 

 

 



Автопут
Rambler's Top100 LiveRSS: Каталог русскоязычных RSS-каналов