Тесты

BMW Alpina. Разгон близ бухлое (video)

21.03.2010

В 1983 году компания Alpina получила статус автопроизводителя от федерального транспортного агентства Германии. С тех на заводе в Бухлое оригинальный VIN-номер BMW перечеркивается и наносится фирменный, по которому, кстати, можно выяснить имя человека, собиравшего мотор этого автомобиля. Многие пользуются такой возможностью, чтобы через много-много лет приехать и пожать мотористу руку.

 

Секунды, которые выжимают из шасси BMW инженеры Alpina, имеют четкую привязку по местности – Бавария. Тут вам и лед, и снег, и слякоть и автобаны без ограничений скорости. BMW Alpina B3 Bi-Turbo Allrad свои 4,9 секунды до 100 км/ч и 280 км/ч училась показывать не на Северной петле, где тренируются M-серии, а в реальных условиях трафика и природы Альп.

 

Трешки редко оказываются в дорогой комплектации, ибо перешитый салон в Alpina удорожит автомобиль примерно на 10 000 евро. Кстати, поэтому же «единичек» у Alpina нет – слишком дорогими бы получились.
Однако руль, под шкуру которого монтируют кнопки Switch-Tronic, ромбики на дверях, синяя приборная панель и шильда, на которой стоит порядковый номер машины, - это обязательные атрибуты Альпиновского салона.

 

Компания Alpina, представляющая эксклюзивную серию моделей BMW, на наш рынок зашла примерно три года назад. В 2007 году объем продаж составил примерно 16 машин, в 2008 году планировалось продать порядка 60 машин, нарастив объем за счет полноприводной новинки. Летом 2009 года Allrad B3 купе появился в салонах дилеров. Его стоимость – от 79 900 евро – это между заднеприводным купе и кабриолетом третей серии.

 

Фирменные многоспицевые диски имеют секрет – вентиль с ниппелем расположены под колпачком, а воздушный канал отлит в одной из спиц.

 

Чтобы подчеркнуть философию «комфорта и скорости» на Альпине все в один голос вам подтвердят – доводкой машин разработчики занимаются у себя в Баварии, на автобанах и в горах. Главное - добиться максимального комфорта при максимальной скорости и максимальном ускорении. Конечно, базовые модели BMW проходят испытания на полигонах. Но все те настройки, которые инженеры Alpina производят со своими моделями в подвеске, системе DSC и коробках передач, диктуются условиями плотного трафика и скорости без ограничений. Оттого-то за рулем полноприводного купе с мотором о двух турбинах я без страха забираюсь на отметку 280 км/ч – это максимальная скорость по паспорту и в жизни. 250 км/ч трехлитровый 360-сильный мотор набирает с завидной легкостью. Дальше – чуть сложнее, но также уверенно. Руль, движимый «сервотроником» от BMW, наливается силой и своим весом дает понять, что даже на скорости 280 км/ч я сохраняю за собой право управлять автомобилем. Благодаря обычным «прокалываемым» шинам Michelin Pilot Sport 2 размерностью 245/40 ZR18 инженерам удалось повысить комфорт хода, при этом как следует поджав и занизив подвеску.

 

Первоначально названия моделей Alpina включали в себя количество цилиндров, например, Alpina в кузове E34 именовалась B10. B и D означали и означают «бензин» и «дизель». Однако с недавних пор, после того, как на разные кузова начали устанавливать моторы с одинаковым количеством цилиндров, произошло изменение индексации. Сейчас в качестве приставки к букве идет цифра, означающая серию BMW. Поскольку, крышка багажника переполнена шильдами, добавлять надпись Allrad не стали – она есть на именной табличке в салоне.

 

Вот бы еще трафика не было. В плотном потоке автобана мне лишь на 8 секунд удалось вывести автомобиль на максимальную скорость. И если бы не вера в тормоза, то и этим 8 секундам в моей жизни не бывать: замедляется Alpina завидно и тормозить можно в последний момент. Благодаря полному приводу жесткое замедление с 280 км/ч до 180 км/ч не сказывается на траектории движения. Оттормаживаться в дуге на таких скоростях легко, нужно лишь чуть крепче держаться за руль, пока электроника распределят момент по колесам. Механически xDrive такой же, как и на серийных BMW, но инженеры Альпины чуть перестроили алгоритм его работы с учетом большей мощности. Скажем так, вкупе с перенастроенной системой DSC электроника позволяет чуть дольше покуражиться и вмешивается в самый последний момент, перед началом катастрофы.

 

Не удивляетесь, если не обнаружите наклейку вдоль кузова – это опция, правда, бесплатная для клиента. Можно сделать светлый и золотой оклей. В компании говорят о том, что новые рынки требуют большего многообразия цвет. Скорее всего, скоро добавится красный и черный.

 

Полный привод на базе BMW xDrive, доработанный инженерами Alpina, нам в зимних условиях испытать не удалось. Но любителям автомобилей, сбитых как теннисные мячики, он понравится. Например, компрессорная шестерка от Alpina разгоняется быстрее и достигает более высоких скоростей, однако монопривод не позволяет ей быть такой же эластичной при отклике на резкое нажатие газа, а на отметке 270 км/ч ощущение стабильности начинает теряться и руль становится немного дерганым. Каждому свое, конечно, но меня покорило полноприводное купе сильнее, чем остальные автомобили, хотя все они настолько разные, что, уверен, каждый найдет в линейке Альпины что-то свои. Мне же понравилось регулировать урчание мотора по громкости, раз за разом переключая передачи. Хотелось двигаться по баварской деревушке 50 км/ч на второй передаче, чтобы на тебя обращали внимание даже коровы. Хотелось подъехать к ресторану на первой. Хотелось при обгоне нарочито скинуть на одну степень вниз и с надменным ревом уйти вперед. А еще в Alpina хочется всегда быть за рулем и не оставлять кресло водителя без нагрузки в отсутствии веских оснований.

 

Один двигатель собирается одним человеком. 10 часов уходит на сборку мотора, состоящего примерно из 1300 деталей. По вину можно «пробить» имя того, кто собирал двигатель, что приехать в Бухло и сфотографироваться с этим человеком. Вы его найдете тут, будьте уверены.

 

Породнившись к мягкостью кресла Alpina, переключая кнопками, вшитыми под кожу бублика, скорости, понимаешь, что тут, на дороге, где единственное ограничение – это красная зона тахометра на последней передаче, разгон до 100 км/ч позволяет тебе лишь пощекотать спинку о качественную кожу баварских коров и проверить добросовестность инженеров ZF, которые по требованию Alpina усиливали 6-ступенчатые АКП Alpina Switch-Tronic с учетом много большего крутящего момента. А вот многочисленные нервы поддаются щекотке сложнее, когда все тело автомобиля ровно на 3800 об/мин на четвертой передаче и скорости выше разумной получает прилив энергии в виде 500 Нм крутящего момента и начинает ускоряться с рвением советской ракеты, от которой отделилась очередная ступень.

 

Вот он его величество коленчатый вал, который с гордостью вписан в герб Alpina.

 

Надо отдать Alpina должное – парни в небольшом городке Бухлое, что в 60 км от Мюнхена, превращают быстрые и комфортные BMW в эмоциональные и роскошные автомобили. С полутора тысяч оборотов вас тянет вперед момент в 400 Нм и на отметке 3800 добивает, накидывая еще соточку. Звук мотора слышен даже тем, кто сидит за двойным стеклопакетом «эс-классов». Внешний вид, благодаря одной лишь «губе» на переднем бампере, заставляет впереди идущую машину почувствовать себя лишней в занимаемой полосе. Ну и салон под стать! В Бухлое отзываются о кожаном салоне BMW, как о дешевом. Салон Alpina шьется из кожи, которая поставляется для шорных мастерских Rolls-Royce. В Alpina возьмутся затянуть этой кожей даже самые мелкие и сложные элементы внутренней отделки. Поэтому начальная цена модели очень символичная. Можно оставить обычный тканевый салон BMW, получив лишь инженерную начинку. Несмотря на то, что это идет в разрез с философией марки, лишь 12% автомобилей в год получают эксклюзивный салон. Мощности шорной мастерской ограничены 120 салонами в год, а общий объем продаж в 2007 году составил порядка 1000 автомобилей. Так что выбор всегда за вами, но в Альпина верят в успех Allrad именно на наших дорогах.

 

В таком вот виде моторы Alpina уходят на конвейер BMW, где в общем потоке их совокупят с обычным кузовом BMW и доработанным поставщиками Alpina шасси. Машины на основном конвейере и в каждой смене есть один человек, который чуть лучше понимает в Alpina – именно он будет собирать свою часть. По большому счету на заводе BMW можно собрать и больше, чем 1000 Alpina в год, но все упирается в числа: 30 моторов в неделю и 10 салонов в месяц.
Перед нами мотор с порядковым номером 19827 – с того момента, как на Alpina начали полноценную сборку собственных моторов, начался им отсчет. Произошло это в семидесятых годах 20 века.
 

 

Глава шорной мастерской - господин Цеки, который уже более 30 лет трудится на благо Alpina. Его отец также работал шорником. Кстати, Цеки переодически консультирует специалистов из Rolls-Royce по перетяжке салона, благо что и те и другие работают с одного качества кожей баварских коров.
На полную перетяжку салона нужно 30 кв.м. кожи или 6 коров. Завод предлагает 13 цветов, однако можно принести свой образец и заказать любой цвет. На Alpina шорники могут затянуть в кожу любую мелочь, даже воздуховоды печки, и сделать это на высшем уровне. Клиент также может добавить отсрочки контрастные, можно добавить ромбики, эмблемки на сиденьях.
Примечательно, что если у вашей старенькой Alpina где-то протерлась кожа, то можно заказать нужный элемент – его вырежут по размеру, останется лишь вшить или вклеить. Правда, за перетяжку «не Альпин» на заводе не возьмутся – нет временных и людских возможностей.
 

 

Основатель Alpina Буркард Бовензипен смог преобразовать два своих хобби в бизнес. Кроме автомобилей, Alpina предлагает в Германии дорогие и эксклюзивные вина. В коллекции есть бутылочки, выручка за которые может превысить стоимость автомобиля Alpina. Были времена, например, 2003 год, когда автомобильных заказов почти не было – именно винный погребок выручал тогда всех сотрудников завода. Впрочем, и сейчас винный бизнес в процентном соотношении приносит больший доход компании, нежели производство автомобилей.
С первыми машинами в Россию были отправлены подарочные бутылочки вина, однако таможня «не дала добро», требуя сертификации продукта…

 

 

 

 



Автопут
Rambler's Top100 LiveRSS: Каталог русскоязычных RSS-каналов