Тесты

Land Cruiser Prado. Дизель носит Prado (video)

09.03.2010

 

 
Выглядит Prado очень просто и понятно. Не так по-деревенски, как картошка из McDonalds, Это понять сложно, но осознать легко, если встать прямо посреди напряженного перекрестка, откинуть спинку сиденья, демонстративно достать очки и начать читать газету. Можно даже "аварийку" не включать. Машины вокруг превратятся в жуков и незамедлительно, тихо чертыхаясь (не дай бог, хозяин Prado услышит!!!) на судьбу, начнут вас объезжать. Слова никто не скажет!

 

Удивительна, кроме того, судьба «круизеров». Сначала это лоск и блеск, каждый день мойка «люкс», лучшие аксессуары вроде бокса Thule и легкосплавных дисков увеличенного диаметра, скоростная резина, фирменное обслуживание, костюм-тройка, маршрут работа-дом-загородный дом. Потом период легкого затмения на момент обновления модельного ряда и переход в стадию жесткого Off-Road. Это уже свисающая с боков грязь, комплект колес с грунтозацепами размером с буханку хлеба, аксессуары вроде цепей или хай-джека, неприкрытое запасное колесо на крыше, гаражный сервис, резиновые сапоги в багажнике и непромокаемый комбинезон.

 

 

 

В Toyota об этом знают, поэтому с самого начала готовят свой внедорожник к полному циклу переходов из костюма-тройки в непромокаемый комбинезон. Если внимательно присмотреться, то все джиперские замашки в Land Cruiser Prado присутсвуют. Специальные системы помощи при движении по бездорожью Multi-terrain Select (MTS) и Crawl Control позволяют обеспечить прохождение самых сложных участков. MTS дает водителю возможность выбрать один из четырех режимов движения в зависимости от типа поверхности. Система управления автомобилем на малых скоростях Crawl Control, управляемая с центральной консоли, позволяет очень медленно двигаться вверх или вниз по склону, а также освобождать застрявший автомобиль. Можно снять ногу с педалей газа и все силы направить на рулежку.

 

 

Что еще? Еще постоянный полный привод, есть понижающий ряд, есть блокировка межосевого дифференциала и дорожный просвет в 220 мм. Это уже больше чем достаточно, чтобы двигаться уверенно по бездорожью. Плюс рамная конструкция и 3-литровый дизель мощностью 173 л.с. Но линия жизни у нашего Prado очень долгая. А вы посмотрите на эти бампера в «металлике»! Как часто они будут навещать малярку при активном Off-Road? Да доживут ли они до того момента? Чтобы сохранить автомобиль на долгие годы в независимости от условий эксплуатации (все-таки на первом этапе жизни у нас есть графа «загородный дом»), Prado оснащен системой кругового обзора MTM (в зависимости от комплектации).

 

 

 

На центральном дисплее отображаются шесть зон, контролируемых четырьмя камерами, установленными на кузове. Нажимая на многофункциональный переключатель на рулевом колесе, можно сориентироваться в окружающей обстановке. Другими словами, чтобы не пачкать лишний раз сапоги (или, возможно лакированные туфли), смотрите в оба (!) в камеры, и вы не поцарапаете напрасно дорогой металл и пластик. Правда, остается только представить себе, как сидящий в болоте по кромку капота Prado будет искать в забрызганные камеры препятствие. Настоящие джиперы камеры заменят прожекторами. Ну а для тех, кому камеры нужнее, существует еще масса полезных опций.
 

 

 

Система кинетической стабилизации подвески (KDSS) – вещь незаменимая в современном внедорожнике. Два гидроцилиндра, соединенные с передним и задним стабилизаторами поперечной устойчивости, соответственно, между собой соединяются двумя гидравлическими контурами через электронно-управляемый блок клапанов. При движении по дороге в повороте, например, система KDSS будет препятствовать движению гидравлической жидкости в контурах, зажимая «стабы». А вот на бездорожье стабилизаторы можно «распустить», доведя скрещивание колес до максимума. Ну, а чем длиннее ходы подвески, тем легче преодолевать препятствие – ведь каждое колесо сохраняет максимально возможное сцепление с поверхностью.
Дизельный мотор – это, безусловно, для внедорожника хорошо. Во-первых, он потребляет топлива на 2,7 л/100 км меньше, чем бензиновый 4-литровый мотор. Возможно, для тех, кто покупает автомобиль сейчас, это разница несущественна, а вот для тех, кто будет ездить на нем потом, это важно. Правда, разгонная динамика у дизеля слабовата. Ровный такой разгон, без эмоций.

 

 

Да и как-то большой экономии почувствовать не удалось – компьютер упорно выдавал в городе средний расход 16 л/100 км. Стиль езды – сверхспокойный. Может быть, стиль езды не очень важен для этого мотора? Но все равно Toyota заявляет для данной модификации 10,4 л/100 км по городу. Наверное, бензиновый мотор легко расправится за сотню с двадцатью литрами. Хотя чему там удивляться? Почти на треть меньшего объема мотор UAZ Patriot сжигает больше 20 литров на сотню.


Хороший автомобиль. Автомобиль с историей. Часть автомобильной и офф-роудной культуры. Чистокровный японец. Все стоит того, чтобы отдать за дизель от 1 729 000 рублей до 2 486 500 рублей в зависимости от комплектации. Ведь много меньший вариант паркетного внедорожника в лице дизельного BMW X1 в хорошей комплектации будет стоить под 1 800 000 рублей. А разница налицо!

 

Контрольная лампа экологичного режима движения (ECO). Если автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, по состоянию данной контрольной лампы можно определить, управляется ли автомобиль в экологичном режиме движения.

 

Самая правильная черта внедорожника - оптимизация расходов. Качественный материал использован в оформлении салона рационально. То, чего вы касаетесь частями тела, - в натуральной коже и мягком пластике. А, например, обшивка крышки багажника и сам багажник выполнены совсем из других материалов.

 

Одна из самых лаконичных картин, которые доводилось встречать в автомобиле стоимостью более двух миллионов рублей. Ничего лишнего - только необходимое! Если бы дизайнеры не ограничивали себя, то Land Cruiser стал бы жирнее в два раза.

 

 

 



Автопут
Rambler's Top100 LiveRSS: Каталог русскоязычных RSS-каналов