Тесты

UAZ Patriot. Думай, как патриот!

09.03.2010

 

Хорошо сидим! 16-дюймовые диски прохлаждаются в снежных массах. Мы ждем трактор...

 

Мне давно хотелось посидеть за рулем UAZ. Его еще почему-то называют «уазиком», но это уменьшительно-ласкательное слово никак не клеится к образу Патриота. Арки колес, которые впору назвать триумфальными, возвышаются над шинами 16-дюймовыми колесами. Даже если спустить их наполовину для большей проходимости по песку, то клиренс все равно останется такой, что забраться в машину без ступеньки не получится. А эти огромные стекла, массивные двери (особенно задняя, которая открывается вбок, требуя на парковке полтора метра свободного хода)! В общем, добротный такой сарайчик с чисто русским размахом.

 

 Посадка как посадка - высокая. Рядом проезжающие Кайены кажутся Панамерами. Кресла заявлены от SsanYoung. А вот с эргономикой не все ладно. Если рычаг раздаточной коробки в положении 2H, то пятую скорость включаешь кончиком пальца: рычаги в этом случае "прилипают" друг к другу. А чтобы открыть один из ящиков в консоли, нужно вытащить бутылку из подстаканника. 

 

Спору нет – салон очень просторным вышел, аж на девять мест! Вы встречали внедорожники на девять мест? В багажнике можно откинуть полки по бокам и получить 4 дополнительных места. Наверное, если бы такой большой кузов достался американцам, то внутри UAZ напоминал бы Hammer III – непрактичный и тесный. А если бы за него взялись японцы, то это был настоящий Cruiser – добротный и даже при отсутствии дополнительных мест способный вместить с комфортом как минимум семерых пассажиров. Но кузов UAZ придумали русские и русские же работали над ним до конца… Места на втором ряду много. Очень много! Есть подстаканники и кармашки в дверях. Все как положено.

 

Девять мест в салоне! Это грузовик. Да к тому же с армейской проходимостью. Минус лишь в том, что дверь шириной с кузов автомобиля открывается сбоку. Представляете, сколько ей нужно места!

 

Всюду поручни для пассажиров и водителя. Правда, массивный бокс между передними креслами мог бы быть чуть вместительнее (в Land Rover Defender бокс по размерам такой же, но внутри в три раза вместительнее). Обзорность хороша. В глобальном отношении – правильный автомобиль. А вот в мелочах…

 

Подлокотник размером с бокс между сиденьями Defender, правда, почему-то в три раза меньше по объему. К расположению органов управления стеклами и зеркалами можно привыкнуть, а вот к усилиям, которые нужно прикладывать для манипулирования этими "кнопочками", привыкнуть будет сложно. С покупкой такого автомобиля нужно сразу же покупать абонемент в "качалку".

 

Ругать Patriot – все равно, что журить годовалого ребенка за то, что тот сел на ваш ноутбук и раздавил матрицу стоимостью как сам ноутбук. Он все равно этого не поймет и в следующий раз при случае обязательно присядет на полированный лэптоп. Я думал над этим и каждый раз, когда представлял себя за написанием теста, тянуло в философию. Почему человек, покупающий новый автомобиль, не почувствует себя за рулем действительно нового автомобиля? Если речь идет о покупателе UAZ, то он этого не заслужил? На ходу машина скрипит всеми панелями. Даешь газ – откуда-то пошел звон, скинул газ – началась назойливая вибрация. Пытаюсь настроить джойстиком зеркала заднего вида – приходится прикладывать такое же усилие, как при попытке отвернуть прикпипевшую на резьбе гайку пальцами рук.

 

На современных UAZ кресла с многочисленными регулировками по высоте и углу наклона. Но несмотря на их корейское происхождение, стоят они по-русски: между креслом и закрытой дверью рука не протиснется к регулировочным шайбам.

 

Зуммера и дисплея у UAZ нет, поэтому ручки вентилятора и печки перемещаются с естественным звуковым сопровождением трущейся пластмассы. Ну, мелочи ведь это все! Ведь все это можно устранить на этапе сборки. Почему же рядом стоящий SsangYong Actyon Sport примерно за те же деньги намного дружелюбнее к своему хозяину?! Я уж не говорю про то, что под капотом корейца стоит экономичный дизель, который даст 2,7-литровому бензиновому мотору фору во всем, включая расход. Ну, а если говорить о дизельной версии UAZ в хорошей комплектации, то я вообще не понимаю, почему я должен отказаться от SsangYoung, ведь дизель с кожаным салоном, кондиционером и зимним пакетом в исполнении UAZ обойдется почти что в 700 000 рублей. За эти деньги можно купить Mercedes-Benz G500 с пробегом меньше 150 000 км. Расход топлива такой же (20 л/100 км), но, согласитесь, коленкор другой и скрипов в салоне будет меньше.

 

Прогреть бензиновый мотор УАЗ до 90 градусов нам не удалось за целый день. Но в салоне при "минус десяти" было комфортно даже на второй скорости печки. Кстати, вместо зуммера и дисплея "климатическая установка" УАЗа общается с водителем пронзительными щелчками. 

 


Повторюсь, в глобальном отношении UAZ – это правильный автомобиль. Его даже на дороге чураются. Свои 120 км/ч по кольцевой идет с уверенностью легкового автомобиля. Повороты проходит с креном, но покажите мне другой внедорожник, до ступеньки которого еще не каждому дано допрыгнуть, с лучшей управляемостью! Ямы и неровности УАЗ не замечает просто потому, что огромные 16-дюймовые колеса не помещаются в ямы (тут надо сказать, что еще впереди весна и у наших российских ям все впереди!). Коробка работает четко, и даже уровень акустического комфорта на нужной отметке. Но вот качество сборки и материалов – это бич УАЗа.
Видит Бог, я не хотел гнать этот автомобиль в бездорожье. Дорожный просвет в 210 мм и глубина преодолеваемого брода в полметра – это аргументы, которые даже страшно оспаривать. Свесы настолько коротки, что автомобиль должен забираться на вертикальный подъем. Неразрезные мосты спереди и сзади. Жесткое подключение полного привода и понижающего ряда передач. Есть все, чтобы не бояться съезжать с дорог. На лесной дорожке мы очутились случайно. УАЗ уверенно шел по плотному снегу, но дорожка закончился быстрее, чем мы успели это понять. УАЗ рухнул в пухляк, одновременно вывесив все четыре колеса. Конечно, это был провал. Провал меня, как джипера. Та история многому научила: никогда не верь в свой внедорожник до конца! Если ты веришь, обязательно засадишь его на мосты. Масса UAZ – 2050 кг. Капать было бесполезно. Пытаться сдернуть с помощью подоспевшего Pajero Sport – тоже. Пришло бежать за трактором. Модный желтенький JCB смог вытащить нас лишь с помощью гидравлики: упершись мордой в лопату, а кормой – в гидравлические опоры, он легко вытащил машину, потянув на себя ковш. Мы бездари и машина тут ни при чем. Кстати, почти вертикальную преграду она все-таки взяла и я вместе с ней.

 

 

 



Автопут
Rambler's Top100 LiveRSS: Каталог русскоязычных RSS-каналов