Тесты

Экономить будет модно

13.01.2010

Если бы вам предложили прохватить из Питера до Рыбинска и обратно за сутки в канун Нового Года, вы бы согласились? Между прочим, на круг выходит 1600 км пусть и неплохо укатанной, но все же завьюженной и заснеженной ночной трассы. Световой день короткий, а дорожные службы перегоны между Череповцом и Рыбинском своим песочком не балуют.

Огромный расположенный в центре приборной панели экран хорош тем, что предлагает исчерпывающую информацию о всех работающих системах автомобиля. «Горячие новости» можно вывести на первую полосу, а вот для получения вторичной информации придется листать меню на руле.

 

Перед нами такой вопрос не стоял. Ехать нужно было в любом случае. Вопрос лишь в том – на чем ехать. Я давно уже предпочитаю полный привод и лишь в нем вижу истинную надежность и удовольствие за рулем. Но полный привод нам не случился. Вместо него – переднеприводной Ford Mondeo с посредственным на первый взгляд 2-литровым мотором и механической коробкой передач. Механика – это в моем понимании «хорошо». На трассе такая коробка лишь экономит топливо и ни капли не напрягает. К ней в пару 145-сильный мотор. Тоже неплохо! Опять же – экономично, но на жизнь хватает.

Комбинированный салон и спортивные профили кресел лишь подтверждают тот факт, что фордовцы настраивают шасси на азартное поводение автомобиля. Правда, сами кресла жестковаты – уже через 400 км пути тело начало ломать, как после первой утренней зарядке за последние 10 лет.

 

Первое, о чем я пожалел, при знакомстве с Mondeo, так это о том, что у меня нечем порадовать его прожорливый багажник. Мы взяли провиант, лопату, компрессор и еще по мелочам, но все легко уместилось на коврике за водительским креслом. Нас было трое. На обратном пути мы спрятали в багажнике срубленную в лесу елку, но по большому счету таких елок Mondeo мог бы перетащить целую поляну за раз.

Мы в 10 минутах от Рыбинска. Справа и слева водохранилище, усыпанное рыбаками. Прямо по курсу – дамба.

 

Просторный салон заставил усомниться в том, что этот седан в одном ряду, например, с премиальным Audi A4. Тут больше места, много больше! И как бы нахально не развалился пассажир переднего ряда, сзади остается пространство для позы «нога на ногу». Единственным неудобством для заднего пассажира будет короткий подлокотник с подстаканниками на кончике языка. Если в подстаканниках действительно стакан или бутылка воды, то локоть уже не поместится. Но это мы поняли уже тогда, когда пришло время откупоривать термос и доставать бутерброды.

800 км позади. Снег, лед и ни грамма соли с песком. Автомобиль чист, как после мойки.

 

А до того было немало интересного. Ну, например, мой первый штраф еще в Питере. Не заметил знак «сорок» и отнюдь не по своей вине. Расположенный в центре приборной панели огромный голубой экран, дающий исчерпывающею информацию о работающих системах автомобиля, до первой остановки по требованию заставлял смотреть только на него и уж никак не на дорогу. Информация, сконцентрированная в одной точке, это с одной стороны даже неплохо. Особенно в том случае, когда ты привык к интерфейсу и снайперски можешь бросить взгляд именно в ту точку, где будет нужная тебе цифра. Но в данном случае и это невозможно, так как для считывания такого огромного объема информации меню приходится листать кнопками на руле.

На территории завода Русская Механика. На заднем плане 4-метровые деревянные коробки весом более 600 кг, в которых упакованы снегоходы местного производства: «Тайга» и «Буран».

 

Еще раньше, сразу после заправки, загорелся индикатор Check Engine на приборной панели, хотя в качестве заправленного топлива ранее сомневаться не приходилось. Ну, а мой первый старт двигателя с помощью завораживающей своей красотой кнопки Power закончился легким разочарованием: кнопку нужно держать до той поры, пока мотор не запустится. В таком случае я бы предпочел обычный замок зажигания, тем более, что ключ все равно некуда приткнуть, кроме как в пепельницу или подстаканник.

Адаптивная система головного освещения с би-ксеноном – вещь! На трассе и небольших населенных пунктах, где с освещением, разметкой и очисткой полная беда, такая оптика – глоток глинтвейна на морозе.

 

Думаете, Mondeo нам не понравился? Он хорош! Просторный салон и багажник – это только начало. Мотор в 145 сил нам понравился тягой и экономичностью. В течение суток мы преодолели 1600 км со средней скоростью 66 км/ч. Чтобы в среднем вышел такой показатель приходилось держать скоростной режим 90-120 км/ч. В итоге средний расход по зиме в смешенной цикле (мы не обнуляли в городах расход топлива) – 8,2 л/100 км. Производитель заявляет 7,9 л/100 км, с чем мы согласимся, ведь в течение суток мы почти не глушили автомобиль. Мотор работал во время стоянок, заправок…

Сзади очень просторно, если не сказать «шикарно». А вот подлокотник коротковат. Если поставить в подстаканники кружку с чаем, то локоть вынужден будет искать себе другое пристанище.

 

Конечно, ущербность переднего привода в целом не позволила прочувствовать весь потенциал мощного мотора. Обледеневшая трасса то и дело давала повод ESP вмешать в разговор между водителем и машиной. И все же мотор впечатлил не так, как фирменные настройки фордовского шасси, тихо несущего нас вперед на мягких и надежных фрикционных нешипуемых шинах Nokian Hakkapeliitta Q. Уже на обратном пути, когда усталость накатывает словно бульдозер с каждым пройденным километром все сильнее и сильнее, на встречу судьба нам выбросила вальсирующую Хонду. Без лишней паники коллега, сидевший за рулем, увел автомобиль в сторону, чуть зацепив рыхлую обочину, и с той же легкостью вернул Mondeo на прежнюю траекторию. До дома нам оставалось еще 500 км. До Нового Года – всего десять часов.

 

 



Автопут
Rambler's Top100 LiveRSS: Каталог русскоязычных RSS-каналов