Тесты

Land Rover Defender. Тянет-потянет, да вытянет!

15.01.2010

Никогда не считал себя великим гонщиком и всегда думал о себе, как о хорошем отце. Именно поэтому, вцепившись в руль двумя руками, я аккуратно вел короткий дизельный Defender с семьей и 400-килограмовым прицепом за спиной к нашему отдыху, Псковская область, деревня Хилово. От Питера не больше 400 км.

Киевское шоссе, ведущие к Пскову, дорожники уже успели к 5 января как следует полить ядреным раствором. Дефендер на это лишь огрызнулся забрызганными зеркалами заднего вида и чумазым лобовым стеклом. Нехитрая конструкция зеркал никак не защищает стекла от грязи и даже то немногое, что выдает единственная форсунка омывателя лобового стекла, приходится аккурат на наружные зеркала. Поэтому жигулевским дворникам вообще ничего не достается, трут по сухому.

Вообще-то, силами этого автомобиля можно буксировать катера и яхты. Поэтому прицеп весом 400 кг почти не дает о себе знать при перестроениях. Правда, при разгоне приходится крутить 122-сильный дизель, а на прямых дело редко доходит до шестой передачи.

 

В целом, старик Деф в своем репертуаре. И меня уже давно не смущает, что клаксон тут, как у тягача Volvo F12, висит на кнопке с торца «поворотника», что капот открывается ручкой, расположенной под левой коленкой правого пассажира, что двери иногда подклинивают, зеркало в салоне на ходу трясется, словно замерзший суслик. Странностей у этого автомобиля не меньше, чем у Старика Хоттабыча. Но и магии в нем не меньше, чем у того бородача. Той самой магии, которая меня то и дело подбивает на встречу с Defender.

На этот раз я не собирался спорить с Defender на бездорожье – это все равно, что пытаться утопить рыбу в воде. Полметра клиренса, тяговитый 2,4-литровый дизель и мощная полноприводная трансмиссия способны затащить этот утюг на горнолыжный склон на холостом ходу на третей передаче. Он крут вне дорог и это знают все, кто пытался это оспорить.

Задача на этот раз стояла следующая: переместить в пространстве свой алюминиевый кузов, нашпигованный заклепками и миллионами причудливых конструкций, семью из трех человек, включая годовалого ребенка, весь попутный багаж и прицеп со снегоходом обшей массой порядка 500 кг. Дороги – самые обычные, прямые, асфальтовые. Тест на комфортабельность должен был испугать Defender 90, но я вам скажу, что испугать этот черный квадрат не сможет даже восставший из пепла Малевич.

Заправлять Defender приходилось чаще, чем обычно. По паспорту в смешенном цикле Def должен тратить 10 л/100 км. Но с прицепом выходило не меньше 13 л/100 км.

 

До съезда с Киевского шоссе Defender был великолепен. Он жрал в полтора раза больше топлива, чем обычно, на легке. Но при этом выкладывался на все сто при обгонах и на прямиках. То, что за спиной прицеп, не ощущалось на руле. Хотя тяга ослабла, ходовыми передачами стали четвертая и пятая. Шестая включалась гораздо реже. Можно ли говорить о комфорте, когда в салоне стоит гул, навивающий воспоминания о Ниве? Наверное, все-таки можно! Шумит, конечно, Defender здорово, но все же едет он лучше, чем шумит, в отличие от Нивы. Плюс к тому тут к услугам пассажиров кожаный салон, подогревы сидений и стекол. Карманов и бардачка в Defender нет, наверное, потому что все вещи, от мала до велика, можно кидать без разбора за передний ряд кресел – там как бы грузовой отсек, не отличающийся, правда, организацией пространства. Главное – чтобы все влезло. И оно влезло! Детские санки, коляска, миллионы пакетов с игрушками и памперсами (мы все-таки выехали из города на три дня!!!), детское питание, валенки, буксировочные ремни, ватрушка, масло для снегохода и пара канистр с бензином…. И посреди всего этого возвышаются пара кресел, в одном из которых уютно расположился наш малыш. Он почти всю дорогу ел и спал, иногда разбавляя свой досуг напеванием, точнее навыванием странных мотивов. А что было делать? С приемом радио у Defender за городом все не очень хорошо.


Странностей у автомобиля хватает, но вот никак не ожидал, что на приборной панели не будет сигнала о заканчивающейся «незамерзайке». Подобное есть даже в «девятках».

 

Во время стоянок выручал бокс-бодлокотник, еще один смысл которого мне открылся в этой дороге. Если раньше мне казалось, что в этом боксе нужно перевозить кастрюлю с супом, то на этот раз поверхность бокса заменила пеленальный стол, на котором удалось переодеть ребенка.

И все же больше, чем втроем, в коротком Дефендер путешествовать некомфортно. Уж больно он короткий.


Раньше Defender отличались тем, что в ним было холодно. Теперь в Defender жарко и найти ту комбинацию положений рукояток, при которых было бы одинаково тепло ногам и рукам как спереди, так и сзади, сложно. У меня ушло на это полпути.

 

Когда мы свернули с основной трассы, грязная дорога закончилась… и началась чистая, белоснежно чистая полоса. Мело! Дорожники выскоблили одну из трех полос, на чем и успокоились. Выскоблили неважно, без применения реагентов, поэтому дорога получилась неровной, руль то и дело выбивало из рук, машину подкидывало и срывало с траектории. Скоростной режим пришло снизить вдвое – до 40-50 км/ч, при разъездах со встречными – вплоть до полной остановки. Судя по тому, как азартно метался прицеп из правого зеркала заднего вида в левое, Дефендеру приходилось не легко во время обгонов и поворотов, но я до сих пор не был бы уверен, что он также хорош на трассе, как и на бездорожье, если бы не тот поворот под девяносто градусов, проявившийся в лобовом стекле без всяких предупреждений. Дорога перед ним была накатана. Я разогнался до восьмидесяти. Когда фары ухватили бруствер прямо по курсу, мне показалось, что закончилась не только наша дорога, но и путешествие, и отдых. Я нажал на тормоз, но почти трехтонный автопоезд словно встал на лыжи, лишь клюнув как следует носом. В этот момент я резко повернул огромную пухлую баранку направо и пучок света уже начал нащупывать выход из поворота. Тяжелый прицеп помог довернуть короткий Дефендер и теперь эта парочка уже боком скользила в тот самый бруствер. Я успел переключиться на третью и полностью отрыть дроссель в надежде на то, что шипованные колеса внедорожника зацепятся за жизнь и вытянут нас вперед.


Единственная форсунка дает слабый напор жидкости, поэтому дворникам не хватает – концы щеток трут по сухому.

 

Так и случилось. Defender, прошедший с прицепом в глубоком управляемом заносе поворот под девяносто градусов, теперь, если не мой кумир, то еще один авторитет. Это правильный автомобиль, высокой культуры и развития, не ограниченный способностями к движению только по бездорожью. А я никакой не гонщик.

За передними креслами один сплошной грузовой отсек. Много-много вещей и возвышающееся над всем скрабом автомобильное кресло. Пространства для ног сзади нет, но нашему годовалому малышу оно пока ни к чему.

 


Забираться в Defender сложно: высокая посадка, низкая крыша. Да и спереди не так много пространства для ног.

 


Зеркало, прикрепленное к потолку, вибрирует на ходу. Толку от него никакого.

 

 


Капот открывается ручкой, расположенной над левой коленкой правого пассажира.

 

 



Автопут
Rambler's Top100 LiveRSS: Каталог русскоязычных RSS-каналов