Тесты

Opel Astra. Вспышка сверхновой!

28.01.2010

В конце октября ушедшего года российским журналистам посчастливилось прокатиться на Opel Astra под знаком «J» -нового поколения знаменитой немецкой марки.

Любой путешествующий, выходя из самолета в аэропорту Франкфурта, мог посмотреть новинку и даже посидеть в ней в центре второго терминала. А мы отправились на автобаны на себе тестировать ее летные возможности.

В наступившем году на российский рынок новая Opel Astra придет в комплектации 1.4, 1.6, 1.4 Turbo и 1.6 Turbo, но не раньше марта месяца. Кстати, астры как раз цветут весной. Правда цена до сих пор остается загадкой. Cудя по внешнему виду и внутренним новшествам, сумма определенно возрастет не менее, чем на 10-15%.

Элегантная, но в тоже время спортивная, не столь агрессивная, как ее предшествующая модель, новая Astra очень привлекательна. Обтекаемые формы, приподнятый нос, более высокие передние стойки, а так же по наследству переданный от Insignia дизайн передней колесной арки. Немного суженные «глаза» со светодиодами притягивают взгляды в темное время суток. Пятидверный седан компактного класса, так позиционируют машину ее создатели, сзади чем- то похож на третью «Мазду», однако боковой силуэт в виде обтекаемого полукруга от капота до задней двери не заставит почитателей серии Astra сомневаться в ее индивидуальности.

Из предложенных цветов, на мой взгляд, больше всего выигрывает черный, но тут уж хозяин-барин. Можно так же выбрать красный или небесно-голубой.

Интерьер при первом знакомстве удивляет. Чертовски приятно, что стало больше места для водителя и переднего пассажира за счет увеличения пространства между дверью и креслом. Новая Astra стала шире на 60 мм и длиннее на 170 мм. Помимо этого электропривод кресла, его регулировка в шести положениях и несколько положений руля позволяют человеку ростом от 160см до 200см поместиться в данном авто. Кроме того, сидения с усиленной поясничной опорой получили сертификат качества AGR («Движение за здоровье спины»), что позволяет водителю хорошо себя чувствовать в путешествии на дальние расстояния.

Порадовало так же появившееся пространство для вещей, жидкостей и документов, как со стороны пассажира, так и со стороны водителя. Появился такой отсутствовавший элемент, как подлокотник. А вот привычный рычаг стояночного тормоза перекочевал в электрическую кнопку, рядом с КПП.
Приборная консоль в Astra не слишком нагружена, но информативна. Довольно частые деления спидометра заставляют присматриваться к скорости вашего движения. А это иногда бывает даже полезно! В центре находится меню, управляя которым при помощи лепестка, можно узнать уровень топлива, его потребление и даже знаки на дороге. Умная система «Opel Eye» распознает их при движении и транслирует на приборную панель. Так что теперь вы не пропустите дорожные обозначения, и уж тем более вас не оштрафуют на несуществующем знаке, что тоже случается на наших дорогах.

Темный салон с хромированными вставками на руле, дверях и центральным акцентом на передней консоли не дает потеряться остальным деталям внутреннего убранства этого новоиспеченного авто-произведения. Пугает с первого взгляда лишь количество кнопок для управления компьютером и аудио-системой. Но к ним быстро адаптируешься. Встроенный GPS на русском языке рассказал мне, как, сначала во Франкфурте, а затем и в его окрестностях, быстро проехать к месту назначения – к полигону Дюденхофена.

Меня, как меломана, так же обрадовало появление USB-порта, куда можно «воткнуть» свою любимую музыку. Ну и специальный наклонный отсек для мобильного телефона ни для кого не будет лишним, тем более, что в предыдущей модели, вообще не предусмотрено мест для подобных предметов. Поэтому приходилось решать этот недочет самыми разными способами, например, протискивать сотовый телефон под ручник и с немалыми усилиями его оттуда извлекать. Хорошо, что теперь внутренний мир автомобиля производит впечатление заботливости о своем хозяине. Это очень располагает. Единственное, что вызвало недопонимание с моей стороны, так это боковые маленькие окна между зеркалами и передними стойками. Они только уменьшают видимость. Кроме того, передние стойки итак сдвинуты вперед, а кресло водителя смещено назад. Но по заверению конструкторов, все эти изменения только увеличивают безопасность при столкновении. А против такого эстетика бессильна.

Вот, что удалось рассмотреть, пока машинка несла меня по немецкому автобану с максимально разрешенной скоростью. Надо отметить, что движение - это сказка. Невероятная шумоизоляция, переработанная подвеска, приличная мощность, три режима передвижения, да к тому же раздельный климат- контроль и «в опции» подогрев руля.

Попав на полигоне в Дюденхофене, началось самое интересное. Полигон знаменит своими многочисленными трассами (их около 15) для тестирования автомобилей. Мы первым делом поехали проверять режимы подвески и новое шасси. Волновой асфальт, неровный асфальт, его полное отсутствие и хорошее покрытие. Я, естественно, похихикала, мол, у нас - то все дороги в виде отсутствующего асфальта, но речь не об этом. Компакт-класс опелевцы решили начинить адаптивной подвеской под названием «FlexRide». Система позволяет водителю при помощи нажатия кнопки выбирать режимы шасси «Tour» или «Sport», исходя из конкретных условий покрытия и личных предпочтений пилота. В режиме «Tour» поведение шасси оптимизируется для спокойной езды на длительное расстояние. Амортизаторы начинают работать мягче. А при выборе режима «Sport» езда получается более динамичной и требует активного руления. Амортизаторы становятся жестче. Электроприводная дроссельная заслонка обеспечивает более быструю реакцию двигателя на нажатие педали, снижается степень содействия управлению автомобиля, оказываемая гидроусилителем руля. Спортивный режим сопровождается красной подсветкой панели приборов, что, безусловно, видоизменяет салон и настраивает на агрессивную езду. Надо отдать должное, новая Astra полностью подтверждает заявленную элегантность со спортивным характером.

При отключении режимов «Tour» и «Sport» характеристики шасси возвращаются в режим «Standard»,а амортизаторы постоянно адаптируются к любым дорожным ситуациям.

Еще одним новшеством для Astra стала задняя подвеска с торсионной балкой и механизмом Уатта. Последний уменьшает нежелательные шумы и вибрации, при этом повышая управляемость автомобиля и комфорт. Такой механизм противостоит продольным смещениям и толчкам от неровностей дороги, которые гулко отдаются в салон у предыдущего поколения этой модели.

Что касается передней подвески- со стойками МакФерсон (MсPherson), то она перешла к New Astra по наследству от модели Insignia. Там используются две верхние опоры, разделяющие нагрузку на пружины и амортизаторы. Геометрия подвески рассчитана так, чтобы обеспечить жесткость при поперечных нагрузках и «податливость» при продольных. Это обеспечивает хорошую управляемость и плавность хода.

Динамика вождения Opel Astra улучшена так же благодаря расширению колеи передних и задних колес (на 56 мм и 70 мм, соответственно). При этом колесная база удлинена на 71 мм.

Мне повезло, так как в руки попала самая мощная в будущей линейке 180-ти сильная ASTRA с двигателем 1,6 Turbo на шестиступенчатой механике. Это отличный вариант и для города, и для трассы, предназначенный для динамичных и активных людей. Извилистые повороты между деревушками с типичными для немцев пейзажами крохотных и уютных домиков, расставленных в полях, сменялись городскими магистралями. И тут, и там уверенная, юркая и маневренная машина неслась, как угорелая. Надо отметить, что от такой езды действительно получаешь удовольствие, ведь инженеры смогли снизить уровень шумов на 70% в сравнении с предыдущим поколением. Теперь уже брусчатка и железнодорожные переезды не вызывают раздражения для уха. Создатели этой новинки так же сумели сэкономить на потреблении топлива, в смешанном цикле «мадмуазель» питается 6,8 литрами. На прямой стоит очень четко, разгоняется до 100 км/час за 8,5 секунд. А ускоряется с 80 до 120 км/ч на пятой передаче всего за 10,5 секунды. У такой Astra широкий диапазон крутящего момента, с 230 Нм доступными в любое время при 2200 об/мин до 5400 об/мин. Она достойна прошла раллийную трассу, четко прописав все повороты на жестких амортизаторах, проявила себя как комфортное средство передвижения на дальних расстояниях и впечатлила своими техническими новшествами. И честно говоря, уже не терпится попробовать ее силы на российской дороге.

 

 



Автопут
Rambler's Top100 LiveRSS: Каталог русскоязычных RSS-каналов