Эксплуатация

Матадоры против Финнов.

10.01.2011

Зима нынешнего года началась совсем недавно, но вашему покорному слуге уже выпала возможность откатать солидный километраж на двух совершенно разных моделях зимних шин. Испытывалась резина на одном и том же автомобиле, переднеприводной Toyota Corolla 2008 года выпуска и каждой модели шин представилась возможность показать себя в самых разных зимних дорожных условиях. Все это позволило мне считать испытания вполне соответствующими основным требованиям достоверности, а сделанные выводы – максимально близкими к реальности.

Итак, несколько слов о соперниках. В красном углу ринга… Нет, не так. Первыми были опробованы покрышки Matador MP 51 Sibir 2 отечественной фабрики «Омскшина», вторыми – финские Nokian Hakkapeliitta 5, выпущенные на рынок еще в 2006 году. Типоразмер обоих «испытуемых» - 205/55/R16.

Обе модели покрышек оснащены шипами, от которых, конечно, могут себе позволить отказаться наши друзья-автомобилисты из цивилизованных стран, в которых городские улицы зимой регулярно чистят и моют горячей морской водой, но для нас это пока остается излишней не доводящей до добра роскошью.

Описание испытаний начну, пожалуй, сразу с самых сложных его этапов. Для зимней дороги это, как нетрудно догадаться, обледенелая трасса. Проведя пару заездов по покрытым льдом участкам, быстро уяснил для себя, что шины Matador хоть и имеют ошиповку и зимнюю специализацию, но на льду они тормозят довольно плохо. В сравнении с Hakkapeliitta 5 шины омской фабрики в данном испытании проигрывали просто с неприличным отставанием. В арсенале финской шины целый набор средств по борьбе с обледенелыми поверхностями. Это и медвежий коготь, придающий жесткость четырехгранному шипу. Это и ориентированная ошиповка, благодаря которой шип эффективнее врезается в лед. Кроме того, на льду хорошо работают возбудители ламелей, которые позволяют быстрее и эффективнее ламелям раскрываться и вступать в действие. Если на покрышках Nokian я мог предсказать примерную длину тормозного пути и уложиться в нее, то для шин Matador к нему приходилось плюсовать несколько метров, что явно не добавляло мне водительского спокойствия. Конечно, если ты едешь по прямой широкой загородной трассе один и не слишком разгоняешься, то данного недостатка Matador MP 51 Sibir 2 можно и не заметить. Но что делать на льду в плотном потоке, на повороте или при скорости больше 90 км/ч? Сложный вопрос, я на него ответа так и не нашел.

Nokian Hakkapeliitta 5
Matador MP 51 Sibir 2

 

Далее приведу сравнение поведения шин при покорении глубоких снежных сугробов, частенько возникающих по утрам во дворах, на стоянках и на загородных участках дороги. Финские покрышки Hakka 5 показали здесь себя вполне хорошо, благодаря агрессивному направленному рисунку протектора, и из снежного плена они вытаскивали мою японскую лошадку довольно резво, с сохранением контроля над автомобилем и без особых заносов. Омские шины Matador Sibir 2 в этом виде состязаний проявили себя хуже, так уверенно я уже из сугробов не выбирался, а когда все же удавалось проехать заметенный участок, на выходе из него покрышки заставляли машину вполне ощутимо рыскать.

Еще одна важная характеристика любой, и в особенности зимней шины – это быстрая реакция на действия рулем. Покрышки Matador показали себя здесь достаточно медлительными, причем в сравнении с Hakkapeliitta 5 по этому показателю безоговорочно проиграли. При езде на финских шинах я чувствовал себя намного спокойнее даже на высокой скорости, так как знал, что вовремя увижу и среагирую на опасность, а резина тут же подхватит мои действия. Дело в том, что протектор «пятерки» содержит четыре различных резиновых смеси. Такое его строение совершенствует деятельность различных участков шины. Многослойность протектора оптимизирует ходовые и сцепные свойства шины, а также улучшает эффективность работы шипов.

В случае с зимними покрышками от «Омскшины» спокойствия было намного меньше, поэтому газу старался не прибавлять, крепко вцеплялся в руль и тщательно вглядывался в дорогу. В общем, вкупе с рысканием шины Matador оставили неприятное впечатление и ощущение постоянной нависшей опасности потери контроля над автомобилем. Здесь же для объективности вставлю и пару хвалебных слов в адрес отечественной резины. Покрышки Matador показали отличную по меркам зимних шин управляемость на чистом асфальте, в данном случае они начали уступать Hakka 5 только при разгоне за пределы 100 км/ч.

Важная характеристика любой шипованной зимней шины – ее шумность. В данном случае, имея автомобиль с хорошей шумоизоляцией салона, я не чувствовал особого дискомфорта ни на тех, ни на других покрышках. Однако было заметно, что шины Nokian шумят заметно меньше. Не зря инженеры бились над тем, как «правильно» посадить шип в посадочное гнездо. Новейшая, передовая технология ошиповки Eco Stud System предполагает нахождение под шипом мягкой резиновой подушечки, которая способствует уменьшению износа дороги и снижению шум от удара шипа об асфальт. Эта технология получила развитие в шине следующего поколения. Она также позволяет с уверенностью говорить о том, что шины Nokian могут быть ошипованы только на заводе и нигде больше.

К концу испытаний у меня сложилось стойкое мнение о том, что ставить в один ряд российские покрышки из Омска и знаменитую финскую Hakkapeliitta все-таки некорректно за явным преимуществом последних. Среди достоинств покрышек Matador можно отметить более низкую цену, но при моих требованиях к безопасности вождения данный плюс отечественной шинной промышленности не пригодился. По вполне объективным причинам предпочтение отдано шинам Nokian Hakkapeliitta 5.
 

 

 



Автопут
Rambler's Top100 LiveRSS: Каталог русскоязычных RSS-каналов