Эксплуатация

Отзывы. KAMA-EURO 519 (video)

05.10.2010

195/60R15

BMW E30 Touring 93’

 

Протектор после 8 000 км пробега по зиме - как новый. Шипы - все до одного. Балансировка не требуется. То есть начало следующего сезона пройдет без дополнительных вложений.

 

Правильный размер для родных многоспицевых классических BBS 15' с небольшой полкой – 202/15. От него мы и пытались отталкиваться, выбирая резину. Когда петербургский "Торговый Дом "КАМА" предложил взять на тест «что-нибудь» из отечественного ассортимента, мы растерялись. Этот BMW не видел резины хуже 2-годовалого Pirelli и Dunlop, но КАМА…

Однако работа – есть работа. Решились на КАМУ. Сложности возникли лишь при выборе размера. Как показало простое исследование, размеры отечественной резины далеки от «правильных». Все покрышки имеют высокий профиль и при схожих равных нужно всегда думать о том, влезут ли они в арки колес. Поэтому единственный размер, который подошел для «трешки» - 195/60 R15. То есть чуть уже, чем всегда, но чуть выше, чем хотелось бы.
Первое, что бросилось в глаза при монтаже – кромки покрышек не облизывают борта диска, как это обычно делает импортная резина, как бы защищая диск от повреждения. Хотя, скорее, в данной ситуации больше волновал вопрос общего вида, чем сохранности колес и дисков. Как правило, если уж прохлопаешь бордюр или яму, то жди беды по всем фронтам.

 

Все бы ничего, но вот края резины не облизывыют борта диска. Покрышки иностранных производителей слегка ложатся на борт, чтобы защитить диск от царапин и придать колесу законченный образ.

 

Балансировку покрышки прошли легко. К слову, диски – родные, от 1993 года. После установки, первые километры – как по ежикам, но с ощутимой легкостью на руле. Так всегда происходит при пересадке на зимние шины – сказывается более мягкий состав резины и неплотное прилегание шины в области пятная контакта с дорогой из-за шипов.

По уровню комфорта к шинам этой серии вопросов нет – шумоизоляция BMW конструкции 80-х годов легко справляется с теми шумами, которые издают колеса. Думается, что на современном автомобиле иностранного производства в салоне будет еще тише. Кроме того, рулится автомобиль всегда предсказуемо, как и тормозит. По гоночным трекам мы не гоняли – машина уже в годах (!), - но в городе шины вели себя на пять с плюсом, как и за городом. Чего стоит тот факт, что в течение этой снежной зимы наш заднеприводной «кабанчик» ни разу не видел буксировочной петли у себя в бампере. По снегу шина гребет отлично!

 

Кама ЕВРО - 519 - зимняя шипуемая в заводских условиях легковая шина. Имеет двухслойный протектор: верхний слой с высоким содержанием натурального каучука сохраняет эластичность при низких температурах, а нижний, имеющий более плотную текстуру, обеспечивает блокировку шипа и гарантирует длительный срок эксплуатации ошиповки.

 

Но самое главное для резины в ценовом диапазоне «комплект менее 10 000 рублей» - это соотношение цена/качество. Цена, конечно, подходящая. А вот качество в данном случае рассматривается не только с точки зрения эффективности работы покрышки в различных условиях (наш BMW и мега-зима 2010 не смогли поставить невыполнимые задачи перед этими шинами), но и с точки зрения износостойкости.

 

Протектор после 8 000 км. Колесо стояло на задней оси заднеприводного автомобиля.

 

А что на этом фронте? Все шипы на месте при пробеге 8000 км за сезон и выглядят как только что из-под пистолета. Протектор как новый. Грыж нет и диски целехонькие. Дополнительной балансировки не требуется. Другими словами – следующая переобувка перед зимой не потребует затрат!

 

Шипы смотрят "вверх" и выглядят так, словно всю зиму за ними ухаживали, как пациентами Первой ЦКБ.

 

Наверное, для нас КАМА – это открытие. Ведь выходит, что для тех людей, которые водят относительно недорогие подержанные автомобили, КАМА ЕВРО – это правильная резина. И рисунок у нее современный. Вот только с типоразмерами беда. Пытались выбрать на лето 16-дюймовые, но арки ж не резиновые…

 

 

 

 



Автопут
Rambler's Top100 LiveRSS: Каталог русскоязычных RSS-каналов