Эксплуатация

Консервация снегохода. RM. Тайга Люкс

16.04.2010

 

 

Консервация

Форумы пестрят темами по консервации, но прочитав 1001 топик, я остался с 1002 вопросами в голове. Самая правильная и понятная инструкция для консервации находится в фирменном «мунуале». Точнее, там есть основные пункты, которые нужно соблюсти. Все остальное – мистика и импровизация.

Первое, что хочется сделать со снежиком после зимы, отмыть его от соли и грязи, которая осела при транспортировке на рычагах подвески, на гусянке, на капоте и на эффектном красном диване. Увы, фирменный чехол Русской Механики не защищает герметично снегоход от абразива.

Масса дискуссий о том, чем можно мыть снегоход, но я, если честно, не вижу тут вопросов – это такая же техника, как и любой автомобиль. Те же детали из пластика, тот же металл, та же резина… Выводы делайте сами. Мне по душе автомобильный шампунь и средство для обезжиривания кузова.

После того, как снегоход подсохнет, можно смело натирать его защитными полиролями, кондиционером кожи и прочей химией, которая полезна вашему автомобилю. У меня второй сезон – снегоход как новый!

 

 

Косметический уход, конечно, приятен, но самое главное – консервация мотора. Важно, чтобы в баке осталось как можно меньше топлива, чтобы в карбюраторах его вообще не осталось, но при этом мотор (речь идет о двигателе воздушного охлаждения) до следующего сезона сохранил смазку внутри. Как этого добиться? Есть лишь один самый верный способ и желать чего-то большего – лишь обманывать себя.

Заводим снегоход и прогреваем его. Далее прерываем подачу топлива (скидываем шланг в области топливного фильтра), поднимаем курок обогатителя топливной смеси и на остатках топлива в поплавковых камерах газуем. Снегоход сам заглохнет от слишком обогащенной смеси и в тоже время от нехватки топлива. Подобный «перелив» позволит богато смазать внутренние детали мотора бензомасляной смесью. Остается лишь достать из карбюраторов заслонки, смазать их стенки моторным маслом и герметично закупорить впускные и выпускные каналы двигателя. Свечи стоит вывернуть, смазать резьбу и завернуть обратно «от руки» (не затягивать ключом!).

 

Смазать заслонки карбов можно автомобильным моторным маслом

 

С мотором все! Когда настанет сезон, нужно будет откупорить то, что закупорили на лето, залить свежее топливо и завести мотор. Дать поработать, после чего заменить свечи на новые и вперед (это при условии, что все остальные плановые работы выполнены). Мне еще предстоит замена масла в коробке (пробег 420 км).

 

Вывешивать переднюю подвеску имеет смысл. Не забудьте смазать штоки амортизаторов! Рекомендуют их оборачивать газетой со смазкой, но я просто проливаю WD-40, а затем силиконовой смазкой

 

Теперь ходовка. Тут еще проще – ослабляем заднюю «тележку», расслабляя гусеницу. Вывешиваем заднюю часть снегохода, а затем и переднюю, чтобы расслабить пружины и рычаги подвески. Перед началом следующего сезона мне придется лишь подтянуть гусеницу и отрегулировать ее ход.

 

Расслаблять гусеницу обязательно! Дело пяти минут. Зато в течение весны, лета и осени вам легко будет переодически проворачивать гусеницу - это также рекомендуется делать

 

Что еще? Еще рекомендуется снимать ремень, но я в этом не вижу смысла. Если вы ездите аккуратно и без экстрима, как я, то ремень у вас будет ходить долго и снимать его на лето ни к чему просто потому, что лучше он от этого не станет. А если вы любите активное катание, то наверняка меняете ремень чаще, чем заправляетесь. Какой смысл в этом случае снимать ремень на лето, если уже после первой покатушки зимой вам снова снимать защитный чехол вариатора?

 

Рекомендуется на лето снимать ремень и даже мыть его (!), но я этого не делал в первый сезон и ремень до сих пор как новый

 

Итак, все болты и гайки протянуты, все масленки смазаны. Теперь о наболевшем…

Мой снегоход прошел 420 км за две зимы. Совсем немного, но для отечественной техники, как показывает опыт, этого вполне достаточно, чтобы засучить рукава… Умер стартер и чтобы его снять, мне пришлось снять глушитель, поперечную распорку и превратиться в мастера йоги, чтобы отвернуть гайки крепления.

 

Будь вы тысячу раз йогой, без снятия поперечной растяжки и глушителя стартер не снять

 

 

Подобраться к нижнему болту крепления стартера можно только руками младенца и "детским" инструментом

 

Следующий этап, который оставлю на «сладкое» - проводка. На заводе в Рыбинске, видимо, проблемы с поставками проводов, поэтому экономят на каждом сантиметре провода. В итоге косы трутся друг о друга, трутся о кузов и самое печальное, что трутся о топливные шланги, которые тоже экономят на RM и пускают в жуткий натяг. Как итог – масса оголенных проводов и несколько замененных по ходу сезона шлангов. Что делать? Косы нужно расплетать и менять всю проводку. Сами провода никуда не годятся и на морозе ниже «минус 10» ломаются как спички.

 

В списке плановых работ при пробеге 300-400 км значится протяжка резьбовых соединений половинок головок блока. Но в инстрикции последовательность затяжки прописана лишь для поддона и для мотора с водяным охлаждением. Про мой двигатель как-то забыли чтоли...

 

Остальное – пока мелочи в виде открывающегося на ходу дивана или трескающегося при малейшем столкновении с ветками деревьев лобового стекла. Все чинится, все починится. Вот бы еще время на это найти…

 

 



Автопут
Rambler's Top100 LiveRSS: Каталог русскоязычных RSS-каналов