Эксплуатация

Длительная эксплуатация. Шины Nokian Hakkapeliitta 7

20.05.2010

 

 

Итак, чем была хороша «пятерка»? Nokian Hakkapeliitta 5 стояла на полноприводном шасси Audi A4 quattro и посему как в снег, так и в лед проявляла себя как танковая гусеница, а машина вела себя как гусеничный бульдозер плане устойчивости на дороге и желания двигаться там, где все остальные хотят выйти и нервно покурить.
Единственный недостаток шипованной резины для полноценного полноприводного автомобиля – шипы! Они шумят. И чем проще у вас автомобиль, чем слабее его шумоизоляция, тем больше вы обращаете на это внимание. Может быть, если бы шипы постепенно вылетали, то резина становилась бы тише, но с «пятеркой» этого не происходит… Поэтому Nokian Hakkapeliitta 5 получила в нашем длительном тесте пятерки по всем статьям (индикатор износа через 15 000 км пробега показывал нулевой износ шины – 8 мм протектора). Ну а шум – это, как нам казалось, данность шипованной шины.

Затем мы сменили направление и поставили комплект фрикционных шин Nokian Hakkapeliitta R. Для полноприводного автомобиля – рай без всяких «Но». Тихая, комфортная резина, которая на любой поверхности ведет себя предсказуемо. Еще более плавные срывы в контролируемое скольжение, еще более комфортная езда по сухому асфальту. Также безумно стойкая к износу (второй сезон отходила – на индикаторе износа до сих пор видны восьмерки (8 мм протектора) на каждом колесе), Nokian Hakkapeliitta R – это лучший выбор для полногоприводного автомобиля из всей линейки Nokian Hakkapeliitta.

 

Однако в новом сезоне мы решили взять Nokian Hakkapeliitta 7 и установить на заднеприводной автомобиль Mercedes-Benz E220 W211. Финны нарочно перешагнули через индекс «6», чтобы показать двойное превосходство «семерки» над «пятеркой». Уж очень хотелось его проверить…

 

Что такое Nokian Hakkapeliitta 7? Во-первых, это воздушные амортизаторы, которые позволили инженерам Nokian превратить шипованную резину по шумовому комфорту сравнимую с фрикционными колесами. Им это удалось, а наше мнение относительно «данности шипованных шин (см. выше) перестало быть актуальным.
Перед шипом в шашке протектора сделаны отверстия в форме капли, которые служат воздушными амортизаторами: при касании шины с дорогой они смягчают удар шипа и вибрацию (примерно та же идея ударопоглощения используется в качественных спортивных кроссовках в области пятки). Нет вопросов – шины действительно очень тихие и чувство, будто катишься по ежикам возникло лишь единожды: в середине апреля при плюс 10 градусах и чистом сухом асфальте (мы ехали на переобувку).

 

Во время соприкосновения с твердой поверхностью шип как бы проминается, чуть наклоняясь по ходу движения. Это делает езду комфортнее и тише. Но при этому через 4000 км вокруг шипа появляются настораживающие "кратеры". Хотя все шипы на месте, выглядят как новые и с выправкой военного.

 

Один момент настораживает, связанный с такой конструкцией ошиповки, - спустя всего лишь 4000 км пробега вокруг каждого шипа образовались рваные раны: клочья резины будто варварски выдраны как со стороны шипа по ходу движения шины, так и против движения. Возможно, это связано с тем, что под шипом находится пружинящая подушка, которая смягчает шум и увеличивает износостойкость шипа. Во время соприкосновения пятная контакта с жесткой поверхностью шип как бы подминается, смягчая удар. Возможно, именно этот процесс приводит к возникновению рытвин вокруг шипов.

Хотя при всем этом все шипы на своих местах, износа почти нет и посадка у всех такая же, как выправка у военного. В этом заслуга формы шестигранного якорного шипа нового поколения (у Nokian Hakkapeliitta 5 был четырехгранный шип). Шесть граней дают дополнительную опору шипу при боковых сопротивлениях и удерживают его от наклонов. Таким образом, улучшается не только поперечное сцепление машины с дорогой во время прохождения поворотов, а также при разгонах и торможениях, но и стойкость шипа в гнезде. Собственно, все шипы на месте, все повороты пройдены без потерь со стороны Mercedes, все разгоны и торможения прошли по плану.

 

На всех шинах индикатор износа показывает минимальный износ - 8 мм протектора до сих пор на месте. Хотя 4000 км - это не пробег для шины семейства Nokian Hakkapeliitta. Тестовый комплект Nokian Hakkapeliitta прошел уже более 20 000 км и до сих цифра "8" просматривается на индикаторе износа.

 

Восьмирядная ошиповка, новый направленный дизайн протектора с усиленной центральной частью, скошенные плечевые зоны (улучшают показатели во время скольжения по слякоти и снежной каше), 3D ламелирование и другие инновации имеют массу плюсов, которые легко почувствовать во время длительной эксплуатации.
Важно, что заднеприводной автомобиль ведет себя зимой что на льду, что на снежном покрове одинаково предсказуемо. Хочешь резко ускориться в гололед – пожалуйста! Нужно экстренно оттормозиться – пожалуйста. Корму не бросает, нос не рыскает. Но этой зимой мы оценили другой момент: работоспособность шины в сезон, когда дневная норма снежных осадков превышала среднемесячную. Бывали дни, когда наш Mercedes чуть ли не единственный выбрался из плена «утренней» стоянки, что удавалось даже далеко не каждому паркетнику.

Наверное, за то что, «семерка» показала такую самоотдачу, хочется сказать ей самое большое спасибо, ведь по большому счету для нас самое важное зимой – это уверенность. Уверенность, которая так необходима водителю именно утром в том, что автомобиль заведется в любые морозы, что он сможет тронуться и поехать независимо оттого, сколько за ночь выпало снега и в каком настроении дворник машет лопатой.

 

Но, к счастью, у Nokian все компоненты «важности» отработаны в едином ритме. И уж если ты смог выехать с парковки, значит и на дороге (где, как правило, утром не лучше, чем на парковке) шины будут вести себя одинаково правильно. Ну, а для владельцев заднеприводных машин эта уверенность – еще одна галочка в пользу особого зимнего удовольствия за рулем.

 

Итак, что из зимней троицы лучшее? Определенно, спустя четыре года общения с шинами Nokian можно сделать вывод, что Nokian Hakkapeliitta 7 – это шаг в будущее. Отличное сцепление с дорогой на любой поверхности присуще всем шинам серии Hakkapeliitta. Износостойкость также отличительная черта этих покрышек. Но главный приз получит все-таки не шина, а владелец «семерки». Приз в виде акустического комфорта и мягкого хода, сравнимого с фрикционными шинами, которого до сих пор не мог получить водитель, предпочитающий шипованную резину, особенно водитель Porsche (это первая в мире шипованная шина индекса скорости Н (210 км/ч), разработанная в том числе специально для Porsche). Nokian Hakkapeliitta R в этом отношении идельна, но ставить ее на заднеприводное шасси рискованно. Nokian Hakkapeliitta 5 – хороша чертовка, но не так комфортна. Хотя не забывайте, что у нас комплект стоял на E-классе. Уверено, что если Nokian Hakkapeliitta 7 поставить на S-класс или, например, на, то шума от нее будет еще меньше, а удовольствия еще больше…

 

 



Автопут
Rambler's Top100 LiveRSS: Каталог русскоязычных RSS-каналов