Эксплуатация

Отзывы. Нива

20.03.2010

 

 

Мой первый опыт общения с Нивой закончился сугробом на капоте. Все произошло так быстро и неотвратимо. Тогда мне казалось: больше никогда не сяду за руль беспомощного драндулета. Там, где на Audi quattro точу поворот под полный газ, Нива упорно тащит свою короткую базу прямо в сугроб, не реагируя на тормоз и руль. И это на скорости 30 км/ч! Для меня это приговор машине. Особенно, полноприводной, особенно зимой.

 

 

У меня до сих пор нет Нивы (Lada 4x4 - так сейчас правильнее, бренд Niva присвоил себе Chevrolet для своей Niva) и никогда не было. После того случая прошло года два. Так уж случилось, что понадобился тягач. Появился снегоход, затем появился прицеп, затем появилось куча проблем с транспортировкой и хранением (не понимаю, почему эту технику называют техникой отдыха!) и вместе с этим масса непонимания со стороны семьи. Но мне нужен был тягач. Простой и надежный, четыре колеса, полный привод и фаркоп, исключительно на выходные, на три месяца зимы.

 

 

На тот момент, когда мы с моим товарищем остановились на его Ниве 21213, машина была заброшенной. До того она почти год стояла без движения. Сквозные дыры в дверях, весь кузов в рыжих пятнах, облезающие швеллеры бамперов… В общем-то, можно было бы и на редване выгуливать снегоход, но мы загнали-таки Белоснежку в малярку и облили 201-ым акрилом. Стала как новая! И тюнинга никакого не надо, кроме 15-дюймовых дисков с большим вылетом вместо плоских родных «шестнадцатых».

 

 

Попутно сами поставили фаркоп, заменили фары – точнее выковыряли из глазниц остатки прежней оптики и вставили новую. Родные зеркала, сколько я их помню, всегда смотрели на задние брызговики, поэтому заменили их на новые огромные лапухи, как у грузовиков. Смазали закисшие ручки дверей, поменяли моторчик стеклоочистителя и так еще кое-что по мелочам тысячи на четыре в итоге. После покрасочной камеры вылетел «бегунок», залились свечи. Такое бывает даже с дорогими машинами после полной 80-градусной прожарки. В общем, за ворота выехали на новом автомобиле. Ну, разве что клаксон не работал. Учитывая, что облили мы Ниву почти бесплатно, привести ее в товарный вид нам ничего не стоило.

 

 

Нива всегда мне казалась мощным автомобилем, несмотря на свой слабенький по современным меркам мотор. Вот вам и сила дизайна, вот вам и мощь кирпича! Надо сказать, что тянет 1,7-литровый мотор отлично. Без прицепа Нива бодра и весела. С прицепом – чуть тучная на разгонах, но в вполне себе едет на трассе 90-100 км/ч. Сразу скажу, что шумы, комфорт и прочие вещи я оценивать не стану. Если хотите, я расскажу вам, как здорово ехать в Audi на скорости 200 км/ч, но Нива – это рабочая лошадка. И за рулем Нивы – как на работе: с ужасом думаешь, что надо куда-то ехать и подпрыгивая в кресле считаешь последние километры до конечной точки маршрута. Главное, что едет бодро, расход топлива в пределах 10-12 л/100 км (с прицепом и снегоходом на фаркопе). Отличный тягач. Снега не боится. Бездорожья тоже. Двигатель как часы. Масла не жрет. Заводится, если аккумулятор в порядке, в «минус двадцать». Вот только салон слабо протапливается, но зато сам мотор прогревается до рабочей температуры почти мгновенно.

 

 

И все же Нивы у меня не будет никогда. Ненадежная она. Всю зиму машина стоит под окном открытая – замок задней двери заклинил, и до него не доходят руки. Указатель уровня топлива живет своей жизнью, которая никак не связана с наличием АЗС по близости – несколько раз это приводило к довольно-таки длительным походам пешком и большой потери времени. Генератор умер прямо в дороге, а вместе с собой утянул на кладбище и аккумулятор. Хорошо, что запасной был в багажнике. Странно, но лампочка «зарядки» ни разу не моргнула. В сильные морозы приказал долго жить рабочий цилиндр сцепления. А затем умер и бензонасос. Обидно, что за зиму машина ломалась чаще, чем ее заводили. Недавно передий мост буквально лег на прут стабилизатора поперечной устойчивости – лопнул кронштейн и обломался крепежный болт в силуминовой крышке (это, как говорят джиперы. болезнь, но в новой Шевроле Ниве уже иная, более надежная конструкция).

Даже не за деньги обидно (за зиму «выходная» Нива съела больше, чем наши с товарищем «повседневные» автомобили вместе взятые). Больше обидно, что ломалась она в самый неподходящий момент.
 

Хотя, может, и не в автомобиле дело…

 

 

 



Автопут
Rambler's Top100 LiveRSS: Каталог русскоязычных RSS-каналов