Эксплуатация

Матадоры против Финнов. На финише.

18.10.2011

Наши постоянные читатели должны помнить начало грандиозного эксперимента, которым я занялся для того, чтобы перетряхнуть устои мирового капиталистического производства зимних автошин.

 

Ну, или если не так помпезно, то протестировать на своем болиде два интересных образца шинной продукции – омские покрышки Matador MP Sibir 2 и финские Nokian Hakkapeliitta 5. Многие из вас высказали свои предположения относительно результатов эксперимента, причем перевес голосов был зафиксирован в явно непатриотическом ключе. Хочу сказать, что, увы, эти предположения таки подтвердились. Причем виной тому не наша нелюбовь к родине, который не страдаю я, и, надеюсь, вы тоже, а низкое качество конкретного образца отечественных шин.
Итак, начнем.

 

Шины в дело

Как вы знаете, мой автомобиль, на котором выполнялся тест зимней резины двух соперничающих марок, вполне себе городской, без особых претензий на внедорожность. Однако ради дела я достаточно сурово «нагрузил» его поездками по практически всем возможным типам зимних дорог – чистому и перемежающемуся переметами асфальту, грязной жидкой снежной каше, перемешанному со снегом и плохо прикатанному грунту, заехал даже специально на озеро и нашел открытый участок льда для исполнения парочки полицейских разворотов. В общем, считаю, что нагрузку задал какую надо, по совести, а оттого, что ничего не сломал и не понял еще и просто несказанно рад. Но будем о главном.

Nokian Hakkapeliitta 5
Matador MP 51 Sibir 2

Фотографии из первого материала от 10.01.2011. Прим. редакции.


Шины для чистоты эксперимента обувались поочередно, неделю ездил на одних покрышках, потом на других, потом снова на первых. Так и напееробувался в ближней шиномонтажке на персональную скидку, чему также очень рад. Омские «матадоры» начали сдавать уже к концу первой недели. После первой переобувки и перед зачехлением на отдых заметил, что часть шипов куда-то исчезла, а на их местах остались некрасивые отверстия, кое-где зияющие, кое-где залепленные грязью или камешками. Численно потеря выражалась в лишении где-то 20% шипов. Ну, я не стал слишком расстраиваться, подумал, что вылетели наиболее слабые «звенья», и оставшиеся в строю будут держаться насмерть. С Hakkapeliitta 5 никаких эксцессов после первой недели не произошло, выглядела, конечно, не как новая, ибо тестировал с хорошими нагрузками, но потерь шипов не обнаружено.

После второй недели теста шины Matador Sibir 2 потеряли еще около 10% шипов, причем не от оставшихся, а от их общего количества. Это уже стало наводить на мрачные мысли, так как до теста я от себя их гнал по соображениям объективности. Хакка опять ничего не потеряла, выглядела бодро.

 

В этом году буду обувать ту же Hakkapeliitta 5. Уверен, что они прослужат еще 2-3 сезона, а вот за пользователей «матадоров» стало страшновато.

 

Третья неделя оказалась самой тяжелой, так как именно здесь у меня выдалось несколько незапланированных выходных и появилось время для поиска наиболее интересных трасс. Дольше всего искал смесь гравия, земли и снега, кое-где прикатанную, кое-где просто вылетающую из-под колес. Нашел на месте стройки какой-то заправки на краю города, вечерком обкатался. Как оказалось, «матадоры» мой задор тестировщика не приняли, и отреагировали не только дополнительным «листопадом» шипов, но и существенно потрепанным протектором. Кое-где ламельки оказались порваны не до конца, кое-где кусочки резины просто оторвались и улетели. Я даже побоялся, что выбрал слишком суровую трассу, и Хакка тоже серьезно пострадает. Но нет, финское резинотехническое изделие не потрепалось, единственный ущерб от перемешивания заснеженного гравия оказался во времени – так как пришлось выколупывать руками мелкие застрявшие камни.

 

Nokian Hakkapeliitta 5
Matador MP 51 Sibir 2

 

На четвертой неделе ездил в основном по городу, хотя и выбирал наиболее заковыристые маршруты и режимы езды. В итоге после двух месяцев посменной эксплуатации «матадоры» потеряли около половины шипов, а на Хакке пропали может быть по 1-2 штуки на покрышку. При этом омские шины еще и солидно поистрепались, в то время как финская продукция лишь слегка потеряла товарный вид, ну, то есть осталась как новая, но все-таки в магазин обратно в качестве ни разу не надеванной уже бы не приняли.


Зимой и летом одним цветом

Проверку было решено закончить летом, также нацепив зимние шины для езды по летнему горячему асфальту и не только. Здесь я уже сильно не гонял, так как все-таки нацепил обувку совсем не по сезону, поэтому решил не рисковать. Ведь на кону стоял уже не только результат испытаний, но и целостность машины, да и моя тоже. Ездил тихо, привычными маршрутами – на работу, в магазин, на дачу, на речку. В итоге летняя жизнь продукции завода «Омскшина» оказалась совсем не по нраву, так как их благополучно покинула вторая половина шипов, да и вид стал совсем уж пугающим. Зимой таким шинам место однозначно в мусорном баке или на клумбе. Не понял до конца, почему с ними все оказалось так плохо, ведь говорят, что в Сибири лето все-таки бывает.
Хакку во время летних заездов, признаюсь, было жалко больше, хотя гонял на ней в тех условиях. Однако она себя показала на отлично, опять практически никаких потерь и по ощущениям запас прочности на несколько сезонов вперед.


Итоги

Главным итогом для меня стало подтверждение известного правила про то, что хорошее дешевым не бывает. В этом году буду обувать ту же Hakkapeliitta 5. Уверен, что они прослужат еще 2-3 сезона, а вот за пользователей «матадоров» стало страшновато. Если ездить на них слишком агрессивно, то шипов может не хватить даже до конца первой зимы.
 

 

 



Автопут
Rambler's Top100 LiveRSS: Каталог русскоязычных RSS-каналов