Эксплуатация

Отзывы. Мелочи в quattro (video)

26.02.2010

Когда в семье не было снегохода, в полях приходилось воевать за рулем quattro. Клиренс неважный, но гребет до победного!

 

Quattro – всегда дорогой салон, хорошее оснащение, мощный мотор и зависть в глазах продавца, который вручает вам ключи. Если вы вдруг прикинули свои возможности и решили, что вам хватает на лишь на переднеприводной Audi, то купите лучше Volkswagen. Не разочаруетесь!

 

Правда, Фольксвагены так не умеют. Переднеприводной Passat - точно, впрочем как и моноприводной Audi...
Система ESP отключается фактически полностью и не мешает пахать поля. Впрочем на скользской дороге без ESP ехать интересно, но недолго. Все-таки это постоянная концентрация и напряжение.

 

Я за рулем этого автомобиля уже третий год. Прошел школу quattro за год до покупки. Зацепило! За рулем quattro чувствуешь себя Плющенко, владеющим каждым своим движением на льду. Но чувство это приходит не сразу. Я лишь совсем недавно нащупал грани предела своей машины в управлении. Их почти нет! С мотором 1,8T на полноприводном шасси и с механической коробкой передач этот бегемот работает за троих. Он может под газом довернуть зад в повороте так, как это умеют только BMW. Он вытягивает тебя из заноса на выходе из виража так, как это могут делать только переднеприводные машины. Но все это он делает с тем чувством уверенности в себе, на которое способны лишь полнопривдные машины и Евгений Плющенко в своем «четверном».

 

В школе quattro можно было позволить себе вылет с трассы. Прошло уже четыре года и вот только-только я действительно начинаю овладевать навыками управления этим автомобилем, расчищать его "красные" зоны. УАЗика то на хвосте каждый день возить не получается

 

Хочешь, ставь ее бочком под сброс газа, хочешь скольжения всеми четырьмя колесами наружу, держи полный газ до последнего! ESP, в отличие от современных Audi, отключается полностью, поэтому не нужно деликатничать в обращении с газом и рулем – предельные положения педали газа Audi обожает, а вот «четверной» можно крутить фактически с «прямым» рулем, работая активно акселератором.

А еще драйв особенно вкусен под соусом великолепной эргономики салона. Руль аккурат под хват на «без пятнадцати девять», короткий рычаг коробки ходит словно по трамвай по рельсам (только быстрее). Один огрех – педальный узел расположен слишком высоко. Но зато сами педали относительно друг друга расположены таким образом, чтобы вам было удобно делать перегазовку при переходе на пониженную передачу. Если это не чистый спорт, то называйте это «гражданский спорт». Чистого спорта вообще нет. Он всегда с примесью либо допинга, либо горести побед.
Что в этом хорошего для тех, кому надо «просто» ехать? Не отключайте ESP и, например, о том, что под колесами лед, вы узнаете лишь в тот момент, когда поскользнетесь при выходе из машины.

 

Родная подвеска отходила уже больше 200 000 км. Про нее говорят, мол, ненадежная. Мне сложно судить - моя машина 150 000 км прошла по дорогам Майями. Особенность многорычажки в том, что небольшие неровноси нужно проходить не сбавляя темп: никакой отдачи на руле, никаких страданий дорогим алюминиевым рычагам. Замену лучше производить всей подвески сразу - это дешевле (в пределах 50 000 рублей).

 

За такое самообладание на дороге машине можно простить все. А Audi есть что прощать! Не добрав на одометр 200 000 км, пришлось поменять турбину (30 000 рублей, неоригинал), маслосъемные колпачки (15 000 рублей, сами колпачки стоят 10$). Сейчас на повестке дня передняя подвеска (50 000 рублей) и двухмассовый маховик с демпфером крутильных колебаний (30 000 рублей). Это глобалы, которые пугают меньше, чем мелочи, которые постоянно в Audi ломаются. Почему? Потому что каждая вышеперечисленная деталь имеет свой срок и к пробегу 200 000 км он, видимо, истекает. А вот почему закисают дворники в силуминовых штоках, почему зуммер в салоне вдруг пропал, почему климатическая установка сама переключает режимы, почему стеклоподъемники ломаются даже тогда, когда ими почти не пользуешься, почему датчики закрытия дверей то и дело глючат? Это лишь малая часть оговорочек по Audi. Лобовое стекло, равно как и стекла фар, слишком мягкое для российских абразивов – затирается меньше чем за полгода. Кнопки в салоне также затираются, как и покрытие некоторых элементов оформления салона.

 

Комфортабельность задней многорычажной подвески на высоте даже после 200 000 км. Она до сих пор как новая.

 

Мелочи способны сбить с толку, но утопить Quattro они не могут. Поэтому несмотря на все фольксвагеновские болячки, Audi очень крепкий автомобиль. У меня спорт-пакет, поэтому зимой нет таких колей в городе, которые бы не пощекотали нам брюшко. Благо, что все днище автомобиля, включая пороги, защищено пластиком. Он, правда, уже не производит впечатление даже третей свежести, но все равно надежно прикрывает собой глушитель, топливную магистраль и другие важные элементы конструкции. Неокрашенная юбка бамперов – это больше плюс, чем минус в наших условиях. Она первая принимает удар на себя и фактически терпит боль не подавая виду.
Автомобиль был в нескольких авариях. Но больше всего мне запомнился банальный «паравозик»: мой Audi «подвинул» две машины и отделался погнутым номерным знаком. Другие участники ДТП отправились в «раму». Спереди и сзади под бамперами спрятаны мощные швеллеры, крепящиеся к лонжеронам: можно танки с «толкача» заводить.

 

Крепкий автомобиль! Способен защитить не только себя (швеллерами под бамперами и сплошной защитой днища с неокрашенной юбкой порогов и бамперов), но и пассажиров 4-мя подушками безопасности.

 

А еще Audi A4 – это хороший вариант для молодой семьи. Но лишь для молодой. Как только появляется первенец, кузов B6 начинает трещать по швам. И если летом ситуация не так тревожна, то зимой, с появлением детских саней, ватрушки, зимних пуховиков становится тесно. Хотя, как видите, пока обхожусь даже без багажника на крышу, не говоря уже о прицепе. Наверное, следующий правильный шаг – покупка Audi A4 Allroad. Ее огромное преимущество перед седаном A4 в размерах салона и в клиренсе – то, чего особенно остро не хватает. Ее огромное преимущество перед A6 Allroad – в цене обслуживания и в частности в обслуживании подвески, которая, в отличие от A6, лишена пневматических элементов.
Итак, A4 в кузове B6 – это лучший друг, с которым иногда бывают разногласия. Но дружба эта равная, потому как в дружбе один всегда использует другого.

 

Чем хороши Audi, так это своим постоянством. Кузова не устаревают со сменой поколений, как у Mercedes или BMW

 

 

Чуть больше, чем за неделю пришлось проехать путь до Норвегии и обратно. Чистых 83 часа за рулем (почти четверо суток). Больше 4000 км. Вот что значит правильная эргономика и премиальные кресла.

 

 

 

 



Автопут
Rambler's Top100 LiveRSS: Каталог русскоязычных RSS-каналов