Эксплуатация

Отзывы. Hobby как хобби

19.02.2010

Какая муха меня укусила именно в тот момент – неясно, но прицеп был куплен, и одновременно с ним был куплен и тягач – KIA Sorento с дизельным мотором в 2,5 литра.
Следует отметить, что сейчас живу я постоянно в Москве, но по роду своей деятельности мне приходилось бывать в Европе, даже немного там пожить. И даже немного потаскать за собой караван. И я совершенно не понимал людей, которые тащат за собой такую здоровенную «дуру» для того, чтобы встать в кемпинг, забитый такими же чудаками, пристегнуть к этой «дуре» палатку и потом наслаждаться жизнью в компании таких же ненормальных, как и они сами. Куда проще выбрать себе подходящую гостиницу и поселиться в ней. Благо в Европе приличных и недорогих гостиниц – пруд пруди.
Другое дело – Россия. На российских просторах есть очень много красивых и интересных мест и очень мало достойных гостиниц рядом с этими местами. А посмотреть хочется все и детям показать. Должны же они знать хоть немного собственную страну! И жить при этом хочется не в палатке, а нормально, с душем-туалетом-кондиционером и прочими «благами цивилизации». Кроме того, и я сам, и дети к тому времени уже довольно неплохо катались на сноубордах, и хотелось заезжать на горнолыжные базы не только тогда, когда есть места в отеле, а когда захочется. В то же время особенно тратиться не хотелось, ибо неясно было, чем все закончится. Поэтому «старшие» (дорогие) линейки прицепов отметались сразу – требовалось что-нибудь относительно недорогое и популярное, чтобы в случае чего было проще продать. Выбор пал на самые популярные прицепы Hobby, на самую дешевую линейку – De Luxe. Конечно, возникали сомнения в качестве комплектующих, особенно фурнитуры (все-таки кое-какой опыт уже имелся), но страх был героически преодолен. Одним словом, прицеп все-таки купил. Из аналогичных соображений, кстати, был куплен и тягач. И началось…
Оговорюсь сразу, прицеп изначально планировалось использовать в основном в России, именно на это и направлены все доработки.

 

 

Сразу стало понятно, что без электричества разумная жизнь в отдельно взятом прицепе-даче существовать не может. Так как в караване, кроме всего прочего, установлены микроволновка, кондиционер и электрический бойлер, пиковое потребление достигает без малого 2000 Вт (если вести себя разумно и не «втыкать» все подряд, конечно). Поэтому был куплен двухкиловаттный бензиновый генератор Honda и удлинители (50 м и 25 м). Китайские генераторы «не прошли» по двум причинам: во-первых, габариты – при такой мощности они занимали бы весь багажник в тягаче и не пролезали в дверь прицепа; во-вторых, пугала перспектива неожиданно остаться без электричества из-за неясного ресурса и поломки «китайца».

 

 

Как показал опыт, решение оказалось абсолютно правильным, хотя сейчас я генератором пользуюсь только зимой, и то в основном для подключения тепловентилятора, чтобы быстро прогреть прицеп или сэкономить газ, расходуемый на отопление.

 

Комплектация на момент написания: холодильник Dometic 105 л с морозильной камерой, 3-конфорочная газовая плита, мойка, кондиционер стационарный Truma, микроволновая печь LG, туалет Thetford C400, палатка Brandt (полноразмерная), газовый отопитель Truma 3002S, бойлер электрический Truma 5л, телевизор BBK 15'', DVD-плеер Orion, душ, камера заднего вида, запасное колесо, емкость для использованной воды 22 л (автономная, на колесах), солнечные батареи 200 Вт, аккумуляторы жилой зоны 300 А/ч, спутниковая антенна 85 см с ресивером («Триколор ТВ»), отдельная ТV/FM/АМ-антенна.

 


Первые же поездки (за 150 км в деревню, где у нас дом, и в Питер, с целью посмотреть Кронштадт) показали, что конструкция санузла в караване и качество фурнитуры, мягко говоря, не рассчитаны на российские дороги. Ибо в один прекрасный день петли, держащие дверь в туалет, просто отвалились, а зеркала упали (слава Богу, не разбились!). Пришлось пересобирать санузел на саморезах и клее, менять дверные петли, перевешивать зеркала, а заодно оборудовать полноценный душ. Так как изначально в караване был установлен только душевой поддон, пришлось докупить смеситель с душевым шлангом, установить штангу со шторкой и вырезать настил для душевого поддона. Кроме того, постоянно вываливалась из креплений крышка отопителя (печки). Пришлось ее закрепить с помощью саморезов и еще одного уголка.

 


На двери были установлены дополнительные «корабельные» замки для того, чтобы двери в дороге не имели привычки открываться, когда их об этом не просят.
После обретения электричества и переделок в санузле стало очевидно, что запас воды (изначально было всего 30 литров) явно мал. Был установлен дополнительный бак объемом 70 литров под кровать в передней части прицепа. Но радовался недолго…
Зимой забыл слить из него воду, оставив прицеп на неделю без отопления. Результат – новый бак, новый насос и новые доработки.
Иногда останавливаться приходится на ночлег в городах, поэтому, чтобы не лить грязную воду на асфальт, год назад установил под днищем слегка доработанный бак для летнего душа (200 литров, для слива грязной воды). Однако весной, при очередном посещении Питера, распорол бак так, что пришлось его демонтировать. Сейчас думаю об установке бака меньшего объема из нержавейки, так как уверен, что такой бак в наших условиях – вещь, безусловно, нужная.
Со временем стало лень заводить генератор, особенно на остановках по трассе. Да и тарахтит он достаточно громко. Установил на крыше две солнечные батареи по 100 Вт, в жилой зоне – два герметичных аккумулятора по 150 А/ч, контроллер заряда Steca Solarix и инвертор на 800 Вт. Теперь холодильник в дороге работает не от газа, а от 220 В, и вообще все приборы (кроме кондиционера) летом работают от аккумуляторов. Зимой солнечные батареи менее эффективны, поэтому вожу с собой дополнительную батарею мощностью 100 Вт и ставлю еще один аккумулятор на 100 А/ч – хватает не всегда, но в целом терпимо. Увеличить еще мощности «солнечной энергии» можно, но тогда возможен «перегруз» прицепа со всеми вытекающими – пока не рискую.

 


Я умышленно опускаю здесь рассказы об установке телевизора, спутниковой тарелки, DVD-плеера, покупке чашек-ложек, и пр., и пр. Считаю это обычными хлопотами по превращению прицепа в нормальный жилой дом. Кстати, для тех, кто еще не стал караванером. Покупая прицеп (автодом), вы должны понимать, что покупаете пусть маленький и передвижной, но все равно полноценный дом со всеми вытекающими – мытьем посуды, уборкой, мойкой, пылесосом и т.п. Просто этот дом может переезжать с места на место, и все.
Теперь несколько слов относительно тягача. Выбирал осознанно, по соотношению цена – качество. Считаю, что угадал на 100%. За два с половиной года ни одной поломки по вине автомобиля. Кроме того, ширина тягача позволяет легко обходиться без дополнительных зеркал. Тем не менее для облегчения парковки и обгонов на прицепе была установлена беспроводная камера заднего вида с передатчиком. Приемник установил в тягаче возле задней двери. Мертвые зоны практически исчезли. Всячески рекомендую всем, тем более что затраты относительно небольшие.
Расход топлива получается более чем приемлемый – с прицепом в среднем 11,5…12,5 л/100 км. И это при том, что я не «тошню» 70 – 80 км/ч, а «летаю», держа крейсерскую скорость 100 – 110 км/ч, если, конечно, дорога позволяет (да простит меня ГИБДД!). Самых хороших слов заслуживает сцепное устройство от Wintershoff (WS-3000). Система стабилизации работает просто прекрасно. Мне даже пришлось позапрошлой зимой немного подрифтовать (с прицепом!) не по своей воле. Так вот, прицеп при этом не только не «складывался», но и точно разворачивал тягач так, что и в таком режиме состав не терял управления (!).
Одним словом, доволен. Думаю года 3 – 4 еще поездить с этим прицепом и этим тягачом. Единственное, что можно было бы изменить, – вместо «одноосника» купить двухосный прицеп, так как с моей страстью все модифицировать и дорабатывать, устанавливать все новое и новое дополнительное оборудование колеса могут и не выдержать постоянно увеличивающейся нагрузки.
Так вот, о скрытых талантах. Все доработки прицепа я делаю сам, без помощи профессионалов и сервисов. И получаю при этом огромный заряд оптимизма. Нет-нет, проблемы заплатить за такую работу у меня нет! Просто когда я делаю что-то своими руками, а не тыкаю клавиши компьютера или подписываю бумаги, я испытываю настоящий кайф от того, что «вот он, реальный результат», и я его сам добился. Честно говоря, от себя такого не ожидал. Даже не мог представить, что установка какого-нибудь бака или смесителя может доставить столько эмоций! Может, в сантехники переквалифицироваться?
И вообще, я заметил, что караванинг меня здорово изменил. Дорога (а караванинг – это, в основном, дорога) учит терпимости и взаимопомощи, доброму отношению к людям. Неспроста караванеры, как правило, люди открытые, дружелюбные и спокойные. Работа меня приучила принимать жесткие решения, не считаясь с тем, как это повлияет на других людей. Решения я по-прежнему принимать не разучился, конечно, но при этом ловлю себя на мысли, что стал значительно терпимее относиться к мнению других людей, стал более открытым. И мне это нравится. Мне нравится работать руками и видеть результат, мне нравится ездить по стране и встречаться с хорошими людьми – а таких у нас большинство, я уверен.
Люди! Покупайте, берите в аренду прицепы-дачи и автодома! Путешествуйте, знакомьтесь с людьми, странами и городами, набирайтесь впечатлений, узнавайте новое! Получайте удовольствие от жизни! Удачи вам!

 

Прицеп
Полное название: Hobby De Luxe Easy 540 UL
Год выпуска: 2006
Вместимость: 5 спальных мест
Максимальная полная масса: 1500 кг
Количество осей: одна
Полная длина: 7,2 м
Газ: два баллона по 11 кг
Запас чистой воды: 100 л (два бака 70 л + 30 л)

 

Тягач
Полное название: KIA Sorento 2,5 CRDI
Производство: Ю.Корея
Тип: внедорожник (рама)
Год выпуска: 2005 (эксплуатируется с июня 2006)
Двигатель: дизельный 2498 куб. см, 16 клапанов, 140 л.с., 320 Нм.
Максимальная полная масса: 2600 кг
Трансмиссия: механическая КПП, пониженный ряд передач, самоблокирующийся дифференциал задней оси.

 

 



Автопут
Rambler's Top100 LiveRSS: Каталог русскоязычных RSS-каналов