Автопут

Mercedes-Benz James Cook. Универсален как и Поло, его младший брат Marco Polo

02.04.2010

 

 

В 2007 году легендарному путешественнику Mercedes-Benz James Cook исполнилось 30 лет. Первое поколение появилось в 1977 году, второе — в 1995. Недавно, в 2006 году, появилось третье поколение «Куков». Да, этого «Кука» никто не сможет съесть!

 

 

В это сложно поверить, но Mercedes действительно вот уже 30 лет делает свои вэны. За три десятка лет было создано 6500 машин. Много это или мало? В масштабах Mercedes — мало. По меркам караванинга — прилично. А как все начиналось?

 

Первое поколение: душевая комната — сенсация

Первый James Cook появился на свет в 1977 году: он был построен на современной на тот момент базе вэна Mercedes-Benz T1 (207 - 209 D). Эту модель еще называли «Bremer», потому что ее производство было налажено в городке Bremen. Как известно в мировой автомобильной практике, сначала Мерседес что-то придумывает и ставит на свои машины, а уже потом все остальные. И не важно, легковушки это или же караваны. В «Куке» впервые в мире требовательному покупателю была представлена ванная комната с бойлером и туалетом. Первые James Cook шли с огромными емкостями под воду ради обеспечения комфорта в душевой. И пока все остальные производители вэнов предлагали своему клиенту лишь возможность пользоваться холодной водой, Мерседес дал горячую воду, а вместе с тем огромную жилую площадь под высокой крышей. Следующие 20 лет будут непременно за этой моделью.

 

 

James Cook был доступен в двух версиях. Комплектация «Type I» предполагала наличие высокой крыши от Westfalia и интегрированной кровати «на чердаке». В центре кузова располагались по бокам сидячие места. Была также версия Westfalia, предполагающая две компактные «сидячие группы», расположенные друг против друга. В каждой «сидячей группе» было по два сидячих места. Вторая версия James Cook «Type II» отличалась от первого варианта стандартной крышей Mercedes-Benz. Однако обе модели обладали «отсеченной» задней частью салона, где располагались кухня и душевая комната.

 

 

В 1979 году машина стала звездой. Ее популярность подтолкнула Мерседес на создание упрощенной версии James Cook, и с 1979 по 1982 год немцы выпускали модель Skipper. Она отличалась от James Cook тем, что в ней не было отдельной ванной комнаты с бойлером. Skipper продавался в двух вариантах длины, но каждый из них комплектовался высокой крышей.

 

Первый Marco Polo — брат James Cook

То ли Skipper попросту «не пошел», то ли в Мерседес решили кинуть еще одну палку в огонь… В общем, в 1983 году появилась модель Marco Polo и выпускалась до 1987 года. Это была укороченная версия James Cook, в которой предлагалась кухня в задней части салона, но не было душа. В центре все также располагались места для пассажиров.

 

 

 

Под занавес первой части пьесы под названием «Джеймс Кук» мерседесовцы выпустили ограниченную серию special-edition James Cook Classic. Как итог: 3262 машин было продано до 1995 года. Эстафету принял «Кук» второго поколения. Второе поколение: новая концепция на базе Mercedes-Benz Sprinter.

Весна 1995 года ознаменовалась тем, что Mercedes-Benz выпустил James Cook второго поколения на базе нового Mercedes-Benz Sprinter van. Это означало, что новый вэн станет больше, безопаснее, комфортабельнее. Угловая кухня была настоящим произведением искусства и дитем технического и инженерного прогресса. В конструкции модели появился «второй» пол, позволяющий укладывать вещи и багаж таким образом, чтобы он не занимал места в салоне и не мешался под ногами. Кроме этого, появился морозоустойчивый резервуар сточных вод. Спереди была установлена огромная «extra-wide» кровать. Все также высокая крыша машины позволяла ходить в полный рост. И все также, как и раньше, новый James Cook устанавливал стандарты в своем классе.

К 25-летию проекта Mercedes-Benz и его постоянный партнер Westfalia Van Conversion подготовили подарок — летом 2002 года вышла эффектная серия путешественников James Cook «Silver Edition».

Немного времени спустя, жилое пространство James Cook было увеличено, мерседесовцы поработали с освещением салона, с комфортом кровати и… в итоге, модель продержалась на конвейере 11 лет. 2777 штук было выпущено за это время и пришло время третьего поколения.

 

Третье поколение: старое на современный лад

На этот раз платформу менять не стали и построили новинку на базе Mercedes-Benz Sprinter. Вышла она в свет летом 2006 и до сих пор стоит на вооружении Mercedes-Benz Van. Все лучшее, что было накоплено за столько лет, разработчики не забыли применить в новой конструкции, добавив роскоши, комфорта и безопасности. Сейчас выпускается две версии модели, отличающиеся лишь дизайном крыши. Ничего вам не напоминает? 1979 год?.. Skipper?.. Помните, те тоже крышами лишь отличались?

БОЛЕЕ 6500 ВЭНОВ JAMES COOK БЫЛО ПОСТРОЕНО ЗА 30 ЛЕТ. ПАРТНЕРСТВО MERCEDES С WESTFALIA VAN CONVERSION, НАЧАВШЕЕСЯ ЛЕТОМ 1977 ГОДА, ДО СИХ ПОР НЕ ПРИНОСИЛО НИЧЕГО, КРОМЕ УСПЕХА. WESTFALIA ЗА СВОИ 50 ЛЕТ СУЩЕСТВОВАНИЯ ПОСТРОИЛА 600 000 RV… ОДНАКО НЕ ТОЛЬКО ЭТОМУ СОЮЗУ ОБЯЗАН JAMES COOK СВОЕЙ ПОПУЛЯРНОСТЬЮ, НО И ЛЕГЕНДАРНОМУ SPRINTER’У, КОТОРЫЙ ДО СИХ ПОР ЯВЛЯЕТСЯ ПРЕДВОДИТЕЛЕМ В СВОЕМ КЛАССЕ: ОН РАЗОШЕЛСЯ ПО ВСЕМУ МИРУ ТИРАЖОМ БОЛЕЕ 1,5 МЛН ЭКЗЕМПЛЯРОВ

 

 



Автопут
Rambler's Top100 LiveRSS: Каталог русскоязычных RSS-каналов