Автопут

Opel Vivaro Life. Что нам стоит автодом достроить! (video)

16.03.2010

 

 

В январе 2003 года Opel вошел в новый для сегмент жилых микроавтобусов с 7-местной модификацией модели Vivaro Life, разработанной совместно с Westfalia Van Conversion. Уже с самого начала компания рассчитывала на долю рынка легких коммерческих автомобилей в размере 10-15%. Кстати, о принадлежности Vivaro Life к караванингу говорит и тот факт, что премьера модели состоялась на международной выставке караванинга и туризма CMT в Штутгарте.

 

 

Что такое Vivaro? Это автомобиль, производство которого началось в 2001 году. Для него существуют два шасси с разными колесными базами, а также два типа кузова, отличающихся по высоте. На выбор три дизельных мотора и один бензиновый.
Идея создания автомобиля родилась в кооперации между концерном General Motors (владельцем Opel и Vauxhall) французским производителем автомобилей Renault, который владеет частью Nissan. Так на свет появилось сразу несколько клонов одной и той же модели: Renault Trafic, Nissan Primastar, а также Opel/Vauxhall Vivaro. Основное производство было сосредоточено в Англии. Однако Nissan выпускает свою «часть» на заводе в Барселоне.
В конкурентах Vivaro такие гранды как Ford Transit и Volkswagen Transporter.

 

 

В Германии эта модель предлагалась с несколькими вариантами моторов. Версия 2.0 CDTI (114 л.с.) с 6-ступенчатой механической коробкой передач стоила 34 569 евро. Такой же вариант с шестиступенчатой коробкой передач типа Easytronic обошелся был дороже чуть больше чем на 1000 евро. Модификация 2,5 CDTI с механической коробкой о шести передачах стоила 36 490 евро. За «изитроник» нужно было доплатит всего 600 евро. Все цены были актуальны на момент выхода данной модификации Life в 2003 году. Кстати, была и бензиновая 2-литровая 117-сильная версия стоимостью 34 450 евро.

 

 

Среди всех модификаций Life выделяется тем, что имеет салон-трансформер, манипулируя которым можно добиться весьма сносного караванерского комфорта. Например, задний ряд раскладывается в большую кровать. При этом за креслом переднего пассажира остается место для многофункциональной тумбочки-рукомойника.
Днем второй ряд можно сдвинуть максимально назад, высвободив пространство для столика а-ля боковой плацкарт. При такой планировке доступными становятся масса шкафчиков и полочек под сиденьями, а также ниша-тоннель для длинномеров под диваном.

 

 

 

Собственно, все, кроме тумбочки-умывальника, нам хорошо знакомо по другими «семейным» вэнам вроде Transit Euroline, например. Посмотрим, что еще мы можем установить на эту модель, дабы она не казалась компромиссом между машиной на каждый день и автомобилем для путешествий.

 

Opel/Vauxhall Vivaro победитель премии Van of the Year 2006 Award, учрежденной журналом Professional Van and Light Truck.

 

Что еще?

 

Инвертер

Если Вы без сетевого подключения хотите использовать 230В ток, то можно встроить инвертер- прибор, преобразующий 12В напряжение в переменный 230В ток. Имеет смысл приобрести недорогой инвертер мощностью в 200Вт (он подойдет для электробритвы или телевизора).
Чтобы пользоваться более мощными потребителями (фен, микроволновка) необходим более дорогой инвертер, к тому же будет быстро расходоваться резерв аккумулятора. Инвертер также необходим для работы кондиционера жилого отсека во время движения от аккумулятора жилого отсека. Во время стоянки не рекомендуется использовать кондиционер через инвертер: батарея разрядится за 2 часа.

Waeco PocketPower 

Преобразует 12 вольт в 230 вольт
Максимальная мощность – 200 Ватт
Вес – 340 гр
Цена – от 50 евро

 

Waeco SinePower 

Преобразует 12 вольт в 230 вольт
Максимальная мощность – от 150 до 3000 Ватт
Вес – от 1,2 кг до 9,8
Цена – от 140 евро за 150 Ватт/12 Вольт и от 1879 Евро за 3000 Ватт/12 Вольт

 

Truma Power Convert TG 1000 

Преобразует 12 вольт в 230 вольт
Максимальная мощность – 1000 Ватт
Вес – 2 кг
Цена – от 791 евро

 

Солнечная батарея

Чтобы быть менее зависимым от сети, можно пользоваться энергией солнца. Солнечные батареи вообще-то не дешевые, однако на пляже не будет другого выбора и новые модули для батарей в наше время стоят дешевле, чем раньше. Размер устройства зависит от срока службы, потребления и погодных условий. Летом для освещения, водяной помпы и вытяжки хватает в основном 75Вт устройства. Зимой же, напротив, батарея поставляет на треть меньше энергии, а расходуется энергии больше в 2 раза. Если Вы намерены при этом пользоваться компрессором, то вам необходимо запастись 150Вт солнечной батареей. Для 75Вт солнечной батареи необходим аккумулятор на 100 Ач, а для 150 Вт – на 200 Ач. Солнечная батарея значительно повышает Ваши энергетические запасы.

SOLARA M-Series Module 

Вес – от 1,3 кг до 4,9 кг
Размеры, см - от 44.5 x 26.7 x 0.2 до 80.0 x 64.5 x 0.2
Цена – от 298 евро до 885 евро

 

MT Monocrystalline Solar Modules  

Вес – от 6,1 кг до 11,9 кг
Размеры, мм - от 995x450x33 до 1480x660x33
Цена – от 479 евро до 959 евро

 

Генератор 

В качестве альтернативы солнечной батареи можно использовать бензиновый генератор, но он работает очень громко и создает много выхлопных газов. В некоторых больших автодомах-люкс встроены подобные генераторы, которые можно включать нажатием кнопки (однако и они очень шумные). Если Вы возьмете с собой генератор на 350-750 Вт, то можно быть независимым от внешней электросети, но кто захочет вытаскивать наружу и заводить тяжелую машину, только для того, чтобы побриться?
Генератор, как правило, необходим только для эксплуатации кондиционера. Во всех остальных случаях вполне хватает 2х75 Вт солнечных батарей, хорошего гелевого аккумулятора 120-140 А/час и полноценного синусоидального инвертера мощностью 1000 Вт. Освещение, помпа, телевизор, спутниковая антенна, компьютер, розетки будут бесперебойно работать в течении 8-10 часов после захода солнца.

Honda  

Цена – от 800 евро за EX7

 

Dometic  

Цена – от 3400 евро за T2500H

 

Туалет 

За исключением маленьких жилых микроавтобусов и пикап-кабин в каждом современном автодоме есть душевая кабина, раковина и туалет. Иначе нужно будет пользоваться кабинами на кемпинговых парковках, или мыться в раковине и использовать мобильный электрический или механический туалет Porta-Potti, который можно перевозить в шкафу (размер 50x47/82x36 см).

Цена – от 450 евро

 


 

 

 



Автопут
Rambler's Top100 LiveRSS: Каталог русскоязычных RSS-каналов