Автопут

Unicat. Песочек для вашей кошки (video)

21.02.2010

 

В мире масса RV-техники, которая вывезет вас куда угодно и позволит с комфортом путешествовать, но в пустыню Сахара вы на обычном автодоме не поедете. Для этого есть машины класса SUV, есть настоящие внедорожники, есть ATV-техника, но все это не для путешествия, а для коротких перегонов между пунктами ночлега. Универсальной техники, которая позволила бы вам с комфортом чувствовать себя и на извилистых дорогах Испании, и на быстрых автобанах Германии, и в болотах Карелии, нет. Но связь между бездорожьем и путешествием в автодоме можно найти – она течет в инженерии машин от Unicat
Ави Майерс /Avi Meyers/, основатель компании Unicat, вспоминает: «В течение долгого времени я экспериментировал с обычными домами на колесах или с прицепами-дачами. Но каждый раз при желании съехать с дороги и забрать вглубь леса или поползать по песку на пляже, или окунуться в грязь, чтобы пробраться к заветным points of view, я сталкивался либо с поломкой техники, либо с отсутствием возможности ехать туда, куда я хочу. Увы, не ко всем замкам идут дороги, не ко всем озерам есть тропы, многие удивительные вещи расположены там, куда можно добраться только на специальной техники. Я ее придумал, открыв компанию Unicat».
Это не просто RV, это expedition vehicles (EV’s). Они создаются для того, чтобы на них можно было махнуть с Аляски до Огненной Земли Чили. Путь от Сахары до Калахари преодолеть, ни разу не остановившись внепланово. UNICAT Fahrzeugbau GmbH была основана Томасом Риттером /Thomas Ritter/ в апреле 1990 года, сразу же установив новую планку в этом классе экспедиционных автомобилей. В 1991 была подготовлена машина для участия в ралли Париж–Дакар. В 1992 началось плотное сотрудничество с одним из отделений Mercedes-Benz – Unimog. В 1996 компания запустила первую экспедицию на EV, построенном на базе грузовика MAN. В 1999 году инженеры компании разработали шасси с полностью независимой подвеской. В 2005 году компания смогла похвастаться первой экспедицией по Америке на двух машинах на шасси US street-legal International 7400 Series и Freightliner Unimog U500.

 

 

Unicat предлагает широкий выбор техники. Есть варианты для ралли, есть грузовики для спасателей, работающих в особо сложных условиях катастроф (землетрясений, наводнений), есть также передвижные лаборатории. Да, многие из этих машин далеки от чистого отдыха, но они все же по нашей теме. В них можно передвигаться. В них можно жить, есть, пить, готовить и спать. Это дома на колесах, но лишь сложнее и интереснее, чем обычные дома. Это машины, заточенные под конкретное дело, это те же машины, только в сапогах, перчатках, спецодежде и с лопатой за спиной. Их может остановить шлагбаум на въезде на платную дорогу, но буря в пустыне их не остановит.

 

В честь открывателя

Мы рассмотрим два варианта EV. Первый – Amerigo International. Это семейный экспедиционный автодом, предлагающий в равной степени и комфорт, и безопасность, и движение без границ, и пространство салона. Кстати, назван он в честь Америго Веспуччи /Amerigo Vespucci/, того самого, в честь которого назвали Америку Америкой.

 

 

Unicat делает эти автодома на шасси International 7400 с большой кабиной и колесной формулой 4х4 или 6х6 в зависимости от предпочтений клиента. Жилой модуль может быть длинной от 193 дюймов (4,9 м) до 5,7 м, а в промежутке еще пара размеров. Колесная база грузовика также может иметь разные размеры: от 4,5 до 6,35 м (в промежутке еще семь размеров). Размеры кузова не влияют на размер кабины, однако от них зависит, какого размера будет кухня, ванная комната, сидячие места. В кормовой части кузова можно предусмотреть гараж для мотоцикла или квадроцикла. Кабина имеет самое топовое оснащение. Внутри часть салона отделана кожей. Сиденья имеют «воздушную» подвеску, как, впрочем, и сама кабина, подпружиненная сзади воздушными подушками. В качестве развлечения стоит радио Cobra CB и стерео-система. Alpine CDA-9857 AM FM XM CD с возможностью подключения Ipod, а также GPS – Garmin 7500, камера заднего вида и факс.
Теперь о шасси. Передние мосты – это Meritor MX-12-120. Задний мост – Meritor RS-21-145. Конечно же, есть межосевая блокировка, а также блокировка задней оси. Колеса – Michellin XZL 445/65 R 22.5. Топливных бака тут два – каждый по 420 л. По идее, при заправке под завязку машина сможет пройти 2000 миль (3290 км). Кровать внутри самая что ни на есть королевская, с «подвеской», вентиляцией и королевским матрасом. Размер — 1524 мм x 2032 мм.

 

 

В гигиенической комнате, отделенной от жилого пространства углепластиковой дверью, есть душ, ванная, керамический туалет и медицинский «кабинет». В кухне есть микроволновка, два холодильника по 113 л каждый, доступ к воде и в том числе к фильтрованной воде. Самое примечательное, что отделку салона клиент заказывает и выбирает сам: это может быть и просто «тряпка», а может быть кожа или даже алькантара. О том, сколько энергии на борту этого автомобиля и сколько запасов воды, вы узнаете из таблиц, ниже приведенных (см. печатную версию стаьи). Стоит лишь отметить, что все водоканалы и баки утеплены таким образом, что их будет сложно заморозить. Кроме этого, вся система проходит очистку и фильтрацию. Насчет отопления также беспокоиться не стоит, ибо обогреватели стоят в душе, в обеденном помещении и под кроватью. Моторы оснащены автономным обогревателем Webasto (5 kW). Если вдруг возникнет пожар, то на дым и тепло сработают датчики сигнализации. Стоимость такого автомобиля не обозначается, но если представить, что один лишь тягач (не полноприводной) будет стоить не меньше $ 100 000, то машина, оборудованная полноприводной трансмиссией, жилым модулем и подготовленная на заказ с соблюдением всех норм здравого смысла, обойдется не меньше, чем в $ 200 000. Хотя и эта сумма выглядит скромно на фоне шестиметрового автодома с хромированным бампером весом не меньше чем в 100 кг.

 

Во имя добра

 

 

Однако, кроме дорогих семейных автомобилей для безграничных вылазок на природу, Unicat делает и полезные менее обеспеченной части общества вещи. Например, Disaster Response Vehicle — машина скорой помощи в экстремальных ситуациях, созданная для медицинского центра Loma Linda Сан Бернардино, Калифорния. Машина построена на базе Mercedes-Benz UNIMOG U500 с формулой трансмиссии 6 x 4. Колесная база достаточно велика (3900 мм + 1350 мм), чтобы оснастить автомобиль всем необходимым для выполнения своей миссии. Под капотом стоит шестицилиндровый мотор Mercedes-Benz OM 906 LA Turbodiesel мощностью 260 л.с. Трансмиссия оснащена раздаточной коробкой, способной играть передаточными числами в зависимости от покрытия пересеченной местности. Если этого не достаточно, то можно воспользоваться блокировкой передней оси и обеих задних осей. Все тормоза на автомобиле дисковые, но есть также возможность тормозить мотором. Размеры для колес следующие: 395/85 R 20 Michelin XZL (бескамерные). Каждый автомобиль оснащается системой регулирования давления в шинах на ходу (CTIS), двумя топливными баками объемом по 380 л, а также комфортными сиденьями для водителя, спутниковой навигационной системой, кондиционером и лебедкой на морде.

 

 

 

 

 



Автопут
Rambler's Top100 LiveRSS: Каталог русскоязычных RSS-каналов