Автопут

Rimor Katamarano 7. Преемственная коммерция (update video)

19.03.2010

Ford Transit – машина с историей. Более сорока лет Ford выпускает эту модель в различных частях мира. Есть даже завод в Китае! Более 5 000 000 экземпляров фордовцы распродали с 1965 года, с момента запуска модели в серию. О чем это может говорить? Да, пожалуй, лишь о том, что автомобиль с 45-летней историей должен быть как минимум идеальным. Но быть идеальным – это значит быть скучным, как пирог с капустой на новогоднем столе. Последнее поколение Ford Transit – это зажигалка для водителя, нужно лишь дать прикурить. А вокруг сразу же нарисуются бенгальские огни – те специальные модификации, которыми Ford разжигает огонь вокруг своего коммерческого бестселлера (о них чуть позже).

 

 

Итак, Rimor любит работать с Ford. Собственно, самый первый автодом Rimor был создан на шасси подержанного Ford Transit. На данный момент Ford может предложить своему постоянному клиенту шесть типов моторов, два типа коробок и два типа приводов. Есть такой вариант – 2,2 л (85 л.с.), дизель, 5МКПП, передний привод. Есть такой – 2,2 л (140 л.с.), дизель, 6МКПП, передний привод. Есть 140-сильный вариант, но уже с двигателем 2,4 литра и приводом на задние колеса. У нас же в руках нечто среднее и оптимальное – 2,2-литровый дизельный движок, передний привод и пятиступенчатая механическая коробка передач. Есть еще много вариантов и самый интересный из них – 3,2-литровый в 200 сил с шестиступкой и приводом на задние колеса. Вообще же Ford все свои самые мощные модели «Транзита» оснащает задним приводом. Оно и понятно, ведь задний привод – это классика, это и есть настоящий драйв! Кстати, есть и полноприводные версии.

 

 

И все же мы не расстраиваемся. У нас тоже хороший мотор под капотом – Duratorq в 110 сил. Двигатель оснащен современной системой подачи топлива Common-Rail и турбонаддувом с промежуточным охлаждением. Пиковую мощность он развивает уже при 3500 об/мин., а вот солидный крутящий момент обрушивается на привод передних колес уже с 1750 об/мин. и не отпускает вплоть до 2250 об/мин. Это означает, что можно ехать быстро, не выходя за рамки 3000 об/мин., а значит, с комфортом и экономией топлива.
Коробка передач имеет пять ступеней и оттого немного «растянута», но это не мешает автомобилю быть быстрым на разгоне. Мотор отлично тянет уже с самых «низов» и с огоньком крутится до 4500 об/мин., только «ловить» там, наверху, нечего. Вся борьба за секунды идет внизу, где таится пиковая полка максимального крутящего момента. Щелк – первая, щелк – вторая, щелк – третья, щелк – и мы уже в трехсотрублевой зоне таблицы штрафов. До 100 км/ч автомобиль, даже несмотря на свои дикие габариты, упираясь альковом во встречный поток ветра, легко набирает скорость. Однако его второе качество – эластичность: на пятой передаче можно представить, что у тебя автомобиль с автоматической коробкой передач, и вытягивать до последнего. Плюс ко всему – мотор работает очень тихо, но по рыку выхлопной системы несложно ориентироваться в оборотах двигателя, с тем чтобы вовремя подоткнуть нужную передачу.

 

 

Нет, мотор явно хорош! Правда, на отрытой загородной трассе после 100 км/ч чувствуется его слабость, но не стоит забывать, что, проектируя двигатель и трансмиссию, фордовцы продували машину в аэродинамической трубе, но то был Transit c зализанным лбом крыши и максимальной высотой 2629 мм. Мы же пытаемся раскочегарить Rimor высотой три метра и с аэродинамикой перевернутого утюга. Именно поэтому после 100 км/ч движок слегка угасает и требует приличное количество минут для набора максимальных 120 км/ч.

 

Центральная часть кабины – это консоль, таящая в себе массу подстаканников и кармашков, а также лотков для документов. Водителю всегда будет удобно за рулем, ибо он сможет легко организовать вокруг себя чистоту и порядок.

 

Знаете, я мчусь за рулем этого автодома и не чувствую себя беззащитным на дороге. Я могу двигаться в максимально разрешенном крайне левом ряду, и лишь в Германии на безлимитных отрезках автобанов мне бы дали понять, что я не такой быстрый. Для России и остальной Европы – я быстр. Короткий рычаг коробки, как и руль, слизанные с легковых моделей Ford, удобны и не требуют привыкания к себе. Беда только с педальным узлом – педали расположены слишком близко друг к другу, а площадка под левую ногу стоит, наоборот, чересчур далеко от педали сцепления и достаточно серьезно возвышается над ней. Пользоваться площадкой неудобно, и даже во время движения на «круизе» ногу все равно приходится ставить на коврик, где-нибудь под педалями. Зато ходы коробки безупречны и точны, как на Focus или Mondeo. Управляемость – образцовая, сравнимая опять же с младшими братьями Ford. Фордовцы всегда умели не только придумывать подвески, но и настраивать их. Именно благодаря своим достижениям в области создания подвесок Ford стал легендой в мире ралли, а управляемости даже самого обычного Focus может позавидовать не только одноклассник, но и автомобиль классом выше.
В нашем случае спереди стоят классические стойки McPherson и стабилизатор поперечной устойчивости. Сзади – листовая рессора и газонаполненные амортизаторы. Благодаря такой комбинации даже хорошо потяжелевший Ford Transit утюгом пишет повороты, но при этом даже на самом ужасном дорожном покрытии делает вид, что не замечает ни ям, ни ухабов. Подвеска классная, ибо по-мерседесовски мягкая на разбитых участках и по-бээмвэшному жесткая в поворотах и на прямой. Хотя, конечно, на скорости выше 100 км/ч даже фордовское чудо сдается перед силами боковых ветров – руль нужно держать крепко, периодически корректируя направление легкими подруливаниями. Парусность! Ей, правда, не в меньшей степени страдает какой-нибудь Daewoo Matiz, что уж говорить о стене высотой три метра и длиной больше шести метров!

 

 

Сидеть за рулем – удовольствие. Даже мне, 25-летнему, нравится сидеть вертикально, если речь не идет об управлении скоростным купе. Сиденье регулируется по высоте, меняя угол наклона подушки, есть подлокотник. Руль и селектор КП – все под рукой. Обзорность отличная, и лишь обратный наклон торпеды создает иллюзию, будто лобовое стекло маловато. Но это не так! Диаметр разворота всего 13,3 метра при колесной базе 3750 мм. То есть на четырехполосном дорожном полотне Transit развернется почти в один прием, ну, максимум в два.

 

Части о запчасти

Стоимость некоторых оригинальных запчастей:
• Колодки тормозные передние, руб. – 4578
• Масло моторное 5-W30 (7 л), руб. – 1470
• Фара передняя, руб. – 4700
• Комплект свечей зажигания (для модификации 2.3 Duratec), руб. – 1225
• Фильтр масляный (2.3 Duratec/2.2 Duratorq TDCi), руб. – 289/418
• Фильтр воздушный (2.3 Duratec/2.2 Duratorq TDCi), руб. – 441/440
• Фильтр топливный (2.3 Duratec/2.2 Duratorq TDCi), руб. – 540/1020
• Передний бампер (центральная часть; с противотуманными фарами; под покраску), руб. – 14700

 

История транзитом

Ford FK1000 camping, 1957 год. Принято считать, что первый Ford Transit был построен в 1953 году, но это был лишь родоначальник великой эпохи.
Ford FK1000 был построен на заводе в Кельне, Германия, в 1953 году. Его название FK 1000 расшифровывается как Ford Köln Carrying 1000 kg. В 1961 году модель переименовали в Ford Taunus Transit.

 

 
С 1965 по 1978 год выпускалось второе поколение Transit, но по факту – первый Mark I. FK 1000 не считался первым поколением.
Уже в те времена Ford мог предложить разнообразие модификаций кузовов: от обычного закрытого фургона до пикапа.
Наиболее интересным фактом была установка в 1972 году под капот «Транзита» дизельного двигателя York. Это был самый популярный мотор у коммерческого отделения Ford. Его четырехцилиндровая версия была объемом 2,4 литра, однако существовала и 6-цилиндровая версия с объемом 3,5 литра. В 1984 году этот мотор уступил место более продвинутому двигателю 2,5 DI с прямым впрыском топлива.

 

Следующим поколением можно назвать рестайлинг Mark I, выпускавшийся с 1978 по 1986 год. Изменился передок и салон, а также моторы. Вместо двигателей серии Essex V4 начали ставить моторы от малышей Pinto, которые и были названы в его честь. Эти четырехцилиндровые двигатели были разработаны европейским отделением Ford, и частенько Ford обозначал эту серию как EAO или OHC. Обычные версии Transit тех времен имели простенькие 1,6-литровые моторы, однако под капот карет скорой помощи и полицейских машин ставили современные 3-литровые V6 Essex.

 

Четвертое и пятое поколения мало чем отличаются внешне. В 1986 году Transit выпускается в однообъемном кузове – без ярко выраженной линии капота (линия капота переходит в очертания лобового стекла). Впервые спереди была установлена полностью независимая подвеска. Моторы остались прежними, но вот топовый бензиновый 3-литровый V6 сменился более современным двигателем Cologne 2.9 EFI V6.
Пятое поколение выпускалось с 1994 по 2000 год. Изменения коснулись решетки радиатора и приборной панели. Стали доступны в качестве опции такие системы, как кондиционер, электростеклоподъемники, электрические зеркала, центральный замок и подушки безопасности. Дизельные версии оснащались 85-сильным, 100-сильным и 115-сильным двигателями с электрическим топливным насосом. Были также 600 лимитированных машин Transit Hallmarks.

 

Вообще, данное поколение было интересно своими импровизациями. Так, например, Supervan 3. Его построили к 40-летию Transit в Британском Эссексе, где хранится самая большая коллекция «Транзитов» в мире.
Вообще-то был и Supervan I, созданный в 1971 году командой Terry Drury Racing. У него под капотом стоял 400-сильный V8 от Ford GT40. Был и Supervan 2, дебютировавший в 1984 году. Его проектировали инженеры Auto Racing Technology (Woolaston). Кузов поставили на шасси гоночного Ford C100, а в базу установили мотор Ford-Cosworth DFL – версию знаменитого двигателя DFV F1 мощностью 650 л.с. Исчадие ада достигало скорости около 280 км/ч!
Supervan 3 – это стеклопластиковый кузов, мотор Ford-Cosworth Pro Sports 3000 (V6) мощностью 260 л.с., стоящий в центре базы, 5-ступенчатая кулачковая КП Hewland и вес 890 кг. Тормоза – из компонентов Brembo: вентилируемые карбоновые дисковые диаметром 279 мм и с 4-поршневыми суппортами. Этот изрешеченный воздухозаборниками злодей разгоняется до 241 км/ч и вполне достоин носить фирменные цвета Ford Motorsport образца 1984 года.

 

Ford Transit Nugget – это готовый дом на колесах от Ford. Что-то вроде VW California или Джеймса Кука от Mercedes-Benz. Машина оснащалась маркизой от Westfalia, которая, кстати, занималась поставками «высокой» крыши. Внутри был полный комплект – от умывальника до холодильника. Ряд сидений превращался в огромную кровать. Под потолком была еще одна кровать, которая раскладывалась и складывалась, дабы не уменьшать расстояние от пола до потолка.

 

Шестое поколение – это третий полностью новый Transit, представленный в 2000 году. Он был оформлен в новом дизайне New Edge, который зародился в середине девяностых на модели Focus. Новинка была оснащена новым дизельным двигателем Puma-type Duratorq turbo diesel, который ставили параллельно на Ford Mondeo и Jaguar X-Type. Речь идет о 2,3-литровой версии 16-клапанной рядной «шестерки». За 21 секунду такой Transit разгонялся до 97 км/ч и достигал скорости 150 км/ч. Англичане из Top Gear заставили дизельный «Транзит» пройти Северную петлю Nürburgring за 9 минут и 59 секунд – результат труднодостижимый даже для легкового автомобиля . Эта версия, кстати, победила в конкурсе International Van of the Year 2001. На базе шестого поколения строились примечательные кемперы: Transit Euroline и Transit Nugget. Кстати, был и Tourneo Connect Euroline. Nugget, как и прежде, отличалась высокой крышей от Вестафалии, а вот Euroline, наоборот, низкой крышей, которая поднимается, высвобождая пространство для дополнительного спальника.

 

В 2006 году вышло новое поколение, а точнее, хорошо переработанное шестое поколение Transit. Изменился передок и корма, а также сильно изменился салон. В частности, с седьмого поколения ручка КП нашла свое место на центральной консоли, что, по мнению дизайнеров, эргономичнее и эстетичнее.
Кроме того, все дизельные моторы получили современную систему впрыска Common Rail. Все нововведения в совокупности позволили Transit вновь получить звание International Van of the Year 2007.

 

Самый дорогой Transit за всю историю существования модели – Transit XXL. Он был построен в честь получения звания International Van of the Year 2007.

 

Пара классических фордовских «ле-мановских» полосок вдоль кузова – это как надписи на крышке багажника GT, только больше и внушительнее. Под капотом стоит 130-сильный двигатель, а шасси держится на 18-дюймовых низкопрофильных колесах. В 2007 году вышла 140-сильная версия Sport Van с 6-ступенчатой «механикой», интегрированной с главной передачей.

 

Производители автодомов, использующие шасси Ford Transit

• Buerstner
• Cristall
• Dethleffs
• Eura Mobil
• Fendt
• Globecar
• Hobby
• Hymer
• Laika
• LMC
• Poesl
• Rimor
• T.E.C.

 

 

 



Автопут
Rambler's Top100 LiveRSS: Каталог русскоязычных RSS-каналов