Автопут

Переоборудование фургонов - юридическое оформление (video)

18.10.2011

 

 

Сделать легальным свое передвижение на переоборудованном в автодом фургоне не составит больших сложностей в нашей стране для тех, кто бумажек не боится и любит много ходить.

В прошлых номерах мы писали о переоборудовании фургонов в дома на колесах. Тема явно заинтересовала наших читателей, судя по откликам на форуме и звонках в редакцию. Мы сошлись на том, что переоборудование может превратиться не просто в хобби (хобби, как правило, убыточны), но и в занятие по сохранению бюджета. Создание автодома на базе бюджетного фургончика может сэкономить приличную сумму денег, если отказаться от покупки готового жилого вэна. Однако сэкономите ли вы свое время? Точно нет! Нужно придумать план, заказать комплектующие, найти твердые «руки» и холодные «головы» для реализации проекта. Плюс к тому нужно будет поиграть в бюрократию.

Дабы получить заветную запись в графе свидетельства о регистрации транспортного средства «Особые отметки» и пройти самостоятельно техосмотр (второе, увы, не так важно, как первое в нашей стране), нужно пройти дорогу, напоминающую путь компьютерного героя Марио: в любой момент можно начать заново.

Как может показаться на первый взгляд, все просто: действия по выдаче свидетельства и регистрации изменения конструкции ТС напрямую регламентируются всего двумя нормативными актами. Во-первых, приказом МВД РФ от 07.12.2000 года № 1240 «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность ГИБДД МВД РФ по техническому надзору». Во-вторых, приказом МВД РФ от 27.01.2003 года № 59 «О порядке регистрации транспортных средств».
Как сказано в приложении № 2 к приказу МВД РФ от 07.12.2000 года № 1240 («Порядок контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных в ГИБДД МВД РФ»), человеку, желающему зарегистрировать изменения конструкции ТС, нужно пройти несколько этапов, не растеряв ни одной жизни.

 

В круге первом

Первое, что нужно сделать, познакомиться с родным отделением ГИБДД. Владелец транспортного средства, в конструкцию которого будут внесены изменения, должен подать заявление установленной формы в подразделение ГИБДД по месту регистрации транспортного средства. В данном заявлении, кроме сведений о транспортном средстве и собственнике, должны быть подробно описаны вносимые в конструкцию изменения (согласно приложению № 1 к приказу «Порядок контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных в ГИБДД МВД РФ». По указанному заявлению начальником ГИБДД принимается решение. Это самый первый этап, поэтому легкий, и на нем сложно растерять очки, ибо в соответствии с п.6 вышеуказанного указа начальник ГИБДД должен указать порядок и условия оформления и выдачи свидетельства, т.е. не вправе отказать в оформлении изменений в конструкции ТС.

Возможно, на этом этапе для кого-то все и закончится. Заключения сертификационных органов по внесению изменений в конструкцию транспортного средства не требуются тем, чьи действия подпадают под статью п.10 вышеуказанного указа, где сказано, что заключение не требуется в двух случаях. Во-первых, если транспортное средство после внесенных изменений в его конструкцию соответствует сертифицированному в установленном порядке транспортному средству той же марки и той же организации-изготовителя. Во-вторых, вносимые изменения предусмотрены перечнем изменений конструкций транспортных средств, которые могут осуществляться без представления заключения (перечень приведен в Приложении № 2 к Порядку и касается в основном грузовых транспортных средств).

 

Согласно статье КоАП РФ 12.31 ч. 2 за правонарушение, заключающееся в выпуске на линию ТС, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, или переоборудованного без соответствующего разрешения, предусмотрен штраф на должностных лиц от 500 до 1000 рублей (речь идет о юридических лицах).
Для частных лиц есть другая статья – 12.1 ч.1, гласящая, что управление ТС, не зарегистрированным в установленном порядке, карается штрафом 100 рублей.

 

Если вы не такой счастливчик, то согласно результатам рассмотрения заявления начальником отделения ГИБДД вы получите решение ГИБДД, в котором указываются порядок и условия выдачи собственнику свидетельства о соответствии, конструкции транспортного средства требованиям безопасности, необходимость получения заключения о возможности и порядке внесения изменений в его конструкцию с указанием организаций, в которых оно может быть получено.

 

В круге втором

Увы, таких организаций в нашей стране немного. Кроме организаций-изготовителей и органов по сертификации, выдачей таких заключений занимаются организации, уполномоченные ГУ ГИБДД МВД России. В их числе «Центр безопасности дорожного движения и технической экспертизы при Нижегородском государственном техническом университете» в Нижнем Новгороде, ООО «Испытательно-технический центр "Тест-Сервис"» (базовая испытательная лаборатория ИЦ-НИЦИАМТ) в городе Кургане, государственный научный центр «Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт» в Москве. В столице также функционируют некоммерческая организация «Межотраслевой фонд поддержки технических инициатив автовладельцев», ЗАО «Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт организации, механизации и технической помощи строительству», а также Научно-исследовательский центр Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Заключение, выданное указанными организациями, должно содержать описание работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства, рекомендации по выбору производственной базы, перечень работ, которые собственник может выполнить самостоятельно.
Дабы план по переоборудованию автомобиля в одной из вышеперечисленных организаций приняли на освидетельствование, необходимо предоставить ряд документов. При изменении конструкции, связанной с переоборудованием грузового фургона в пассажирское или грузопассажирское ТС, пассажирского ТС в грузовое или грузопассажирское, демонтажом части пассажирских сидений в салоне автомобиля, перепланировкой салона и т.п., необходимо предоставить информацию следующего рода: схема расположения сидений и оборудования в ТС до и после переоборудования, описание способа крепления устанавливаемых сидений, перегородок и дополнительного оборудования (при его наличии). К этому необходимо приложить «Заявление о внесении изменений в конструкцию транспортного средства» с резолюцией ГИБДД (за подписями начальника или заместителя начальника технического отдела ГИБДД).

После получения заключения владелец автомобиля может начинать заниматься переоборудованием своего детища. Согласно законодательству, производителями работ по внесению изменений в конструкцию транспортных средств являются предприятия-изготовители транспортных средств или специализированные предприятия, имеющие сертификат соответствия и лицензию на производство ремонта и технического обслуживания АМТС. После окончания работ клиент должен получить заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ (Приложение № 3 к Указу «Порядок контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных в ГИБДД МВД РФ»). Можно выполнить данные работы самостоятельно, в таком случае заявление-декларация заполняется и подписывается собственником ТС.

 

В круге третьем

После выполненных работ по одобренному плану владелец должен предоставить автомобиль на СГТО (станция государственного технического осмотра ГИБДД) или на ПТО (пункт технического осмотра) для проверки технического состояния транспортного средства, по результатам которой он получит диагностическую карту. Она и будет являться основанием для того, чтобы в техническом отделе ГИБДД владельцу выдали свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения. Однако для появления соответствующей отметки об изменении конструкции в паспорте технического средства время еще не пришло.

 

В круге четвертом

Владельцу автомобиля после проделанных операций необходимо представить в ГИБДД следующие документы: документ, удостоверяющий личность; документ, подтверждающий право владения, пользования и (или) распоряжения ТС; паспорт ТС и свидетельство о регистрации ТС; заявление в ГИБДД и решение по нему; заключение сертификационных организаций; заявление-декларацию; диагностическую карту; заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации (в случае отсутствия маркировки знаком соответствия).
Вот уже и близка развязка. Точнее, неминуема. В дополнение к данным документам владелец предоставляет для идентификации переоборудованный автомобиль и в том случае, если все условия ГИБДД соблюдены, обязан получить «Свидетельство о соответствии конструкции ТС требованиям безопасности» и заветную отметку в паспорте ТС.
 

 

 



Автопут
Rambler's Top100 LiveRSS: Каталог русскоязычных RSS-каналов